Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 (владелец - частное лицо) в Льговском районе Курской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 августа 2019 г.
Время:  13:20
Страна:  Россия
Место происшествия:  Курская область, Льговский район, район н.п. Селекционный
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-40389
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Пилот выполнял АХР с подобранной с воздуха площадки. На борту находилось 1200 литров химжидкости. При заходе на обрабатываемый участок поля самолет зацепил верхушки деревьев лесополосы и грубо приземлился на поле подсолнечника, получив значительные повреждения. Пилот невредим.
    Сертификат летной годности ВС истек в марте 2008 г. и далее не продлевался. Срок действия свидетельства пилота коммерческой авиации у пилота, управлявшего самолетом, истек в феврале 2013 г.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/e1b/report_ra-40389.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-40389
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 03.01.1987
Заводской номер ВС 1G223-13
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Недостатки, выявленные в ходе расследования:
    - в нарушение требований статьи 57 ВК РФ, КВС не имел действующего свидетельства пилота;
    - в нарушение требований п. 7 ФАП МО ГА-2002, КВС не имел действующего медицинского заключения;
    - в нарушение требований п. 2.22 ФАП-147, КВС выполнял функции командира ВС без квалификационной проверки;
    - в нарушение требований п. 3.31 ФАП-128, КВС выполнял полеты над населенными пунктами на высоте менее 300 м;
    - в нарушение п. 9.10 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2017 № 17, АХР проводились на расстоянии менее 2 км от населенного пункта;
    - в нарушение требований статьи 36 ВК РФ, ВС эксплуатировалось без сертификата летной годности;
    - в нарушение п. 1.3 ФАП-147, техническое обслуживание ВС осуществлялось лицами, не имеющими свидетельства специалиста по техническому обслуживанию ВС;
    - в нарушение п. 124 и п. 147 ФП ИВП, полет в воздушном пространстве класса G выполнялся без уведомления органов ОрВД об использовании воздушного пространства;
    - в нарушение требований РЛЭ самолета Ан-2, полет на АХР выполнялся неполным составом экипажа.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA- 40389 произошло из-за столкновения с кронами деревьев и последующего столкновения с землей.
    Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
    - выполнение полета на высоте, не обеспечивающей безопасный пролет над препятствием при выполнении АХР;
    - неучет КВС наличия искусственных и естественных препятствий в районе выполнения полетов;
    - отсутствие осмотрительности КВС при выполнении полета на предельно малой высоте;
    - влияние ветра и турбулентности.
    Не исключена возможность управления ВС в состоянии алкогольного опьянения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2020, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.