Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24РВ а/к Ангара в а/п Нижнеангарск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июня 2019 г.
Время:  10:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, Нижнеангарск
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  RA-47366
Авиакомпания:  Ангара
Рейс:  2G-200
 


Описание
    
    Экипаж в составе КВС, второго пилота, бортмеханика и бортпроводника выполнял рейс 2G-200 по маршруту Улан-Удэ – Нижнеангарск. Взлет в а/п Улан-Удэ произведен в 09:03 местного времени. На борту находилось 42 взрослых пассажира и 1 ребенок, а также 218 кг багажа, почты и груза. В 10:12, при подходе к а/п Нижнеангарск, на удалении около 30 км, при снижении с эшелона 100 (3050 м) произошел отказ левого двигателя, о чем экипаж информировал службу УВД. Посадка в а/п Нижнеангарск производилась в 10:24 местного времени на одном работающем двигателе с попутным ветром скоростью 4 м/с на ВПП 22 (МКпос=225°) и произведена с перелетом около 450 м торца ВПП.
    После посадки, на пробеге, произошло разрушение пневматиков колес правой основной стойки шасси. Самолет на большой скорости уклонился от оси ВПП и сошел с нее вправо на грунт. Продолжив движение по грунту правее ВПП, самолет пробил внешнее ограждение территории аэропорта в её дальнем по направлению посадки конце. После этого, за пределами аэропорта, на удалении около 380 м от выходного торца ВПП 22 и примерно в 100 м правее ее оси, лобовым ударом он столкнулся с техническим зданием очистных сооружений и его ограждением (сетчатый забор на металлических опорах). При этом правой плоскостью крыла самолет столкнулся с двумя вакуумными автоцистернами КамАЗ и ГАЗ и металлическим контейнером. При ударе произошло разрушение передней части фюзеляжа, включая пилотскую кабину, и правой плоскости. КВС и бортмеханик погибли. Второй пилот получил тяжелые ранения. Возникшим пожаром, несмотря на своевременное прибытие пожарных расчетов, уничтожен фюзеляж самолета, за исключением хвостовой части. Часть пассажиров, бортпроводник и водитель автомобиля ГАЗ получили легкие ранения и ушибы. Здание очистных сооружений и находящееся внутри технологическое оборудование повреждены при ударе самолета и пожаре. Вакуумная автомашина ГАЗ опрокинута на бок.
    Фактическая погода в а/п Нижнеангарск по сигналу «тревога» в 10:19 была: облачность кучево-дождевая 1-2 октана высотой 1500 м, видимость более 10 км, ветер 50° 3 м/с, полоса сухая, коэффициент сцепления 0,6, температура воздуха + 20 °С, температура точки росы + 12 °С, атмосферное давление 713 мм рт. ст.
    В 10:22 по контрольному замеру параметров ветра по запросу диспетчера ветер был 60° 4 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 2
Пассажиры 43 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС RA-47366
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 16.09.1977
Заводской номер ВС 77310804
Наработка ВС (часы) 38017
Наработка ВС (циклы) 18586
Силовая установка Н47622024 Н4722053


Сведения о рейсе

Номер рейса 2G-200
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Ангара
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Улан-Удэ
Пункт назначения Нижнеангарск
Начальный пункт маршрута Улан-Удэ
Конечный пункт маршрута Нижнеангарск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.