Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Таджикской ОАГ ГВФ в Сталинабаде
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 мая 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Сталинабад
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4919
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 186 ОАО
 


Описание
    Самолет Ли-2 Л-4919 186 ОАО Таджикской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял рейс по маршруту Сталинабад – Ленинабад – Сталинабад. При заходе на посадку в а/п Сталинабад на борту самолета возник пожар. Экипаж произвел посадку в аэропорту. Пожар ликвидирован наземными средствами после посадки. 15 пассажиров и экипаж невредимы. В результате пожара полностью выгорели все трубопроводы и электропроводка на участке от левого двигателя до 5-й нервюры центроплана. Пожар начался в левой мотогондоле с правой стороны.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 15 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4919
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1951
Заводской номер ВС 18438303
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 186 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинабад
Пункт назначения Сталинабад
Начальный пункт маршрута Ленинабад
Конечный пункт маршрута Сталинабад


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Истинная причина пожара не установлена. Наиболее вероятной причиной пожара явилась течь бензина из топливной магистрали левой мотогондолы и его воспламенение от выхлопных газов. Стационарный электрический огнетушитель не сработал вследствие отсутствия эбонитовой втулки и шайбы в головке пирозапала. Ручное аварийное управление огнетушителем экипаж не применил. Распространению пожара на самолете также способствовали неправильные действия экипажа, который не выключил кран взаимного питания, в результате чего бензин после перегорания бензопроводов взаимного питания под давлением поступал в левую мотогондолу, тем самым увеличивая очаг пожара.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.