|
|
|
Авария Ли-2 Таджикской ОАГ ГВФ в Сталинабаде |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 мая 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Сталинабад
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4919
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 186 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ли-2 Л-4919 186 ОАО Таджикской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял рейс по маршруту Сталинабад – Ленинабад – Сталинабад. При заходе на посадку в а/п Сталинабад на борту самолета возник пожар. Экипаж произвел посадку в аэропорту. Пожар ликвидирован наземными средствами после посадки. 15 пассажиров и экипаж невредимы. В результате пожара полностью выгорели все трубопроводы и электропроводка на участке от левого двигателя до 5-й нервюры центроплана. Пожар начался в левой мотогондоле с правой стороны.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
15 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4919 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1951 |
Заводской номер ВС |
18438303 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 186 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинабад |
Пункт назначения |
Сталинабад |
Начальный пункт маршрута |
Ленинабад |
Конечный пункт маршрута |
Сталинабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинная причина пожара не установлена. Наиболее вероятной причиной пожара явилась течь бензина из топливной магистрали левой мотогондолы и его воспламенение от выхлопных газов. Стационарный электрический огнетушитель не сработал вследствие отсутствия эбонитовой втулки и шайбы в головке пирозапала. Ручное аварийное управление огнетушителем экипаж не применил. Распространению пожара на самолете также способствовали неправильные действия экипажа, который не выключил кран взаимного питания, в результате чего бензин после перегорания бензопроводов взаимного питания под давлением поступал в левую мотогондолу, тем самым увеличивая очаг пожара. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|