Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Як-12 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Богучаны
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  18 июля 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Богучаны
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-74053
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж Ли-2 №84765 в составе командира корабля, второго пилота, штурмана и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Красноярск – Кежма с посадкой в обратном полете в а/п Богучаны. При приемке самолета в а/п Богучаны начальник аэропорта в самый последний момент, когда самолет уже входил в малый круг, изменил направление посадки, разрешив посадку с прямой при попутном ветре до 2 м/с. Командир корабля, зная о размерах ВПП, проявил поспешность и невнимательность, произвел посадку с полуопущенным хвостом самолета на повышенной скорости. В процессе пробега, при применении тормозов, самолет, вследствие неисправности тормозной системы, стал разворачиваться в сторону стоянки самолетов, расположенной в непосредственной близости от ВПП. Командир корабля расконтрил хвостовое колесо и резко развернул самолет на 180°, при этом произошло его столкновение с двумя самолетами Як-12, находившимися на техническом обслуживании. В результате самолет Ли-2 потерпел поломку, самолет Як-12 №74053 разрушен и ремонту не подлежит, самолет Як-12 Л-5995 получил повреждения крыла. Авиатехник и авиамеханик, обслуживавшие самолеты Як-12 получили серьезные ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-74053
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 06532
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Самолет Ли-2 №84765 Красноярского территориального управления ГВФ на момент происшествия был передан в Украинское территориальное управление ГВФ и с согласия главного инженера этого управления временно эксплуатировался экипажем Красноярского ТУ ГВФ. Полет производился без бортмеханика в составе экипажа. При выполнении регламентных работ в ЛЭРМ а/п Красноярск 6 июля, по халатности авиатехника и контрольного мастера, были установлены неправильные зазоры между тормозными колодками и барабаном, в результате чего левый тормоз работал неэффективно. Командир корабля выполнял полеты на этом самолете с заведомо неисправными тормозами.
    Аэродром Богучаны является ограниченно годным для самолетов Ли-2. Приказ ГУ ГВФ от марта 1950 г об удлинении полосы до 1500 м до сих пор не выполнен. Восточная сторона ВПП на удалении 150-160 м от границы имела глубокие выбоины. Вместо того, чтобы устранить их и сохранить полную длину и без того короткой ВПП, начальник аэропорта выложил посадочный знак в 212 м от ее начала, усложнив этим условия посадки.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной происшествия является наличие серьезных недостатков в организации полетов и контроля за ними со стороны командного состава 126 авиаотряда, халатность и невнимательность командира корабля при производстве посадки и неудовлетворительное техническое обслуживание самолета Ли-2 №84765 в ЛЭРМ а/п Красноярск.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.