|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Як-12 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Богучаны |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 18 июля 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Богучаны
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-74053
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ли-2 №84765 в составе командира корабля, второго пилота, штурмана и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Красноярск – Кежма с посадкой в обратном полете в а/п Богучаны. При приемке самолета в а/п Богучаны начальник аэропорта в самый последний момент, когда самолет уже входил в малый круг, изменил направление посадки, разрешив посадку с прямой при попутном ветре до 2 м/с. Командир корабля, зная о размерах ВПП, проявил поспешность и невнимательность, произвел посадку с полуопущенным хвостом самолета на повышенной скорости. В процессе пробега, при применении тормозов, самолет, вследствие неисправности тормозной системы, стал разворачиваться в сторону стоянки самолетов, расположенной в непосредственной близости от ВПП. Командир корабля расконтрил хвостовое колесо и резко развернул самолет на 180°, при этом произошло его столкновение с двумя самолетами Як-12, находившимися на техническом обслуживании. В результате самолет Ли-2 потерпел поломку, самолет Як-12 №74053 разрушен и ремонту не подлежит, самолет Як-12 Л-5995 получил повреждения крыла. Авиатехник и авиамеханик, обслуживавшие самолеты Як-12 получили серьезные ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-74053 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
06532 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Самолет Ли-2 №84765 Красноярского территориального управления ГВФ на момент происшествия был передан в Украинское территориальное управление ГВФ и с согласия главного инженера этого управления временно эксплуатировался экипажем Красноярского ТУ ГВФ. Полет производился без бортмеханика в составе экипажа. При выполнении регламентных работ в ЛЭРМ а/п Красноярск 6 июля, по халатности авиатехника и контрольного мастера, были установлены неправильные зазоры между тормозными колодками и барабаном, в результате чего левый тормоз работал неэффективно. Командир корабля выполнял полеты на этом самолете с заведомо неисправными тормозами.
Аэродром Богучаны является ограниченно годным для самолетов Ли-2. Приказ ГУ ГВФ от марта 1950 г об удлинении полосы до 1500 м до сих пор не выполнен. Восточная сторона ВПП на удалении 150-160 м от границы имела глубокие выбоины. Вместо того, чтобы устранить их и сохранить полную длину и без того короткой ВПП, начальник аэропорта выложил посадочный знак в 212 м от ее начала, усложнив этим условия посадки.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной происшествия является наличие серьезных недостатков в организации полетов и контроля за ними со стороны командного состава 126 авиаотряда, халатность и невнимательность командира корабля при производстве посадки и неудовлетворительное техническое обслуживание самолета Ли-2 №84765 в ЛЭРМ а/п Красноярск. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|