Группа самолетов А-20Ж 7-го ПАП 1-й ПАД вылетела из Сеймчана в Якутск при не вполне благоприятном прогнозе погоды, не имея надежной связи с землей. От Оймякона самолеты шли в сплошной облачности на высоте 15000 футов. При подходе к Хандыге облачность по маршруту начала повышаться. Командир группы, видя, что к северу от маршрута облачность имеет понижение, изменил курс с 270° на 300°. Пролетев курсом 300° 25 минут, командир группы, полагая, что они над рекой Алдан, решил пробивать облачность вниз, а двум ведомым приказал следовать курсом 300° над облачностью. Пробивая облачность, он не учел, что, отклоняясь от трассы с курсом 290-300°, он фактически хребет не перевалил, а находился над его северо-западными склонами. Пробив облачность и увидев, что они над отрогами Верхоянского хребта, командир вышел поверх облачности и нашел одного ведомого, второго ведомого не оказалось.
Самолет пропал без вести. Предположительно, ведомый решил тоже пробивать облачность и врезался в землю.
Обломки самолета и останки погибшего экипажа найдены в отрогах Верхоянского хребта примерно в 130 км западнее села Тополиное оленеводом в сентябре 1980 года. Координаты 64°06'СШ 133°18’ВД. Останки экипажа захоронены в мае 1983 г. в селе Тополиное.
|