Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа двух А-20Ж 5-го ПАП 1-й ПАД ГВФ на участке Киренск - Красноярск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 июля 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 10 км от Усть-Кута
Тип ВС:  Douglas A-20G-10-DO Havoc
Регистрация ВС:  42-54011
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  5 ПАП 1 ПАД ГВФ
 


Описание
    Группа самолетов А-20 5-го ПАП 1-й ПАД выполняла перегоночный полет на участке Киренск – Красноярск. Обходя в районе Нижнеилимска зону плохой видимости из-за лесных пожаров, летчик самолета А-20Ж №253862, пройдя 3 минуты без видимости ведущего, запросил обратный курс и получил запрещение возвращаться. Вместо того, чтобы идти по прямой, он, видимо, начал разворачиваться вслепую на 180°, не справился с техникой пилотирования и сорвался в штопор. Самолет не найден, экипаж пропал без вести.
    Другой самолет А-20Ж №254011 оторвался от строя, окончательно заблудился и также пропал без вести. 12 августа 1943 г. этот самолет и погибшие летчик и бортрадист найдены в 10 км от Усть-Кута.
    При расследовании установлено: оторвавшись от группы, летчик после длительного полета в районе южнее маршрута, получая пеленги с аэродрома, вышел в район Усть-Кута, где пытался восстановить ориентировку. Производя полет на малой высоте при плохой видимости (в дожде), самолет задел за верхушки деревьев и врезался в сопку. Самолет при ударе о деревья начал разрушаться, а при ударе о землю полностью разбит и частично сгорел.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20G-10-DO Havoc
Регистрационный номер (id) ВС 42-54011
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 5 ПАП 1 ПАД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киренск
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Киренск
Конечный пункт маршрута Красноярск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось неправильное решение летчика: вместо того, чтобы использовать получаемые пеленги и выйти к аэродрому на безопасной высоте, имея достаточный запас горючего, летчик пробивал облачность


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.