 |
 |
 |
Катастрофа А-20Ж 3-го перегоночного полка ГВФ в районе Зырянки |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июня 1943 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, район Зырянки
Тип ВС: Douglas A-20G-1-DO Havoc
Регистрация ВС: 42-53721
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3 ПАП 1 ПАД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж самолета А-20Ж №253721 3 ПАП 1-й ПАД ГВФ в составе летчика, штурмана и бортрадиста вылетел из Сеймчана на разведку погоды для установки возможности перелета группы самолетов в Якутск. Летчик имел приказ командира 3 ПАП от курса не отклоняться, в облачность не заходить, полет производить на высоте не выше 15000 футов. Приказа он не выполнил: встретив явно неблагоприятные условия, продолжал полет, пробил облачность и зону обледенения, поднялся выше 17500 футов, не имея кислорода. На участке Берелех – Оймякон радиосвязь самолета с землей прекратилась
Самолет пропал без вести. Организованные поиски результатов не дали.
Летом 1972 года экипаж вертолета Ми-4, возвращавшийся из геологической партии на базу на а/д Зырянка, заметил обломки самолета в седловине одной из сопок Верхоянского хребта. Позже на месте катастрофы обнаружены останки всех членов экипажа. Они в сентябре 1973 г были захоронены в пос. Зырянка.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
нет данных |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas A-20G-1-DO Havoc |
Регистрационный номер (id) ВС |
42-53721 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1942 |
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
35 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Аэровизуальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3 ПАП 1 ПАД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сеймчан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Сеймчан |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
- недисциплинированность летчика, не выполнившего приказ командира полка;
- командир полка не потребовал по радио своевременно прекратить выполнение задания.
Предположительно, на высоте 17500 футов могла произойти потеря сознания летчиком из-за недостатка кислорода.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|