Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20Ж 3-го перегоночного полка ГВФ между Берелехом и Оймяконом
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июня 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  между Берелехом и Оймяконом
Тип ВС:  Douglas A-20G-1-DO Havoc
Регистрация ВС:  42-53721
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3 ПАП 1 ПАД ГВФ
 


Описание
    Экипаж самолета А-20Ж №253721 3 ПАП 1-й ПАД ГВФ в составе летчика, штурмана и бортрадиста вылетел из Сеймчана на разведку погоды для установки возможности перелета группы самолетов в Якутск. Летчик имел приказ командира 3 ПАП от курса не отклоняться, в облачность не заходить, полет производить на высоте не выше 15000 футов. Приказа он не выполнил: встретив явно неблагоприятные условия, продолжал полет, пробил облачность и зону обледенения, поднялся выше 17500 футов, не имея кислорода. На участке Берелех – Оймякон радиосвязь самолета с землей прекратилась
    Самолет пропал без вести. Организованные поиски результатов не дали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20G-1-DO Havoc
Регистрационный номер (id) ВС 42-53721
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1942
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 35
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3 ПАП 1 ПАД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сеймчан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сеймчан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    - недисциплинированность летчика, не выполнившего приказ командира полка;
    - командир полка не потребовал по радио своевременно прекратить выполнение задания.
    Предположительно, на высоте 17500 футов могла произойти потеря сознания летчиком из-за недостатка кислорода.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.