 |
 |
 |
Катастрофа Б-25С 4 ПАП 1-й перегоночной дивизии ГВФ в районе Якутска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 мая 1943 г.
Время: 12:10
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, район гидропорта Жатай II
Тип ВС: B-25 Mitchell
Регистрация ВС: 42-32519
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 4 ПАП 1 ПАД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Командир самолета Б-25С №232519 4 ПАП 1-й авиадивизии ГВФ был лидером группы самолетов, перегонявшихся из Якутска в Киренск с посадкой в Олекминске. На борту находился экипаж из 4 человек и 2 пассажира: инженер полка и заместитель начальника связи (для обслуживания группы в Олекминске).
После второго разворота после взлета с высоты 500-600 м самолет пошел по прямой с небольшим снижением на минимальной скорости. На высоте 100-150 м самолет снова прошел некоторое время без снижения на увеличенной скорости. После этого он стал медленно разворачиваться влево. Развернувшись примерно на 45°, самолет резко перевернулся на спину и с отвесным пикированием ударился о лед Лены примерно в 800 м от берега, в районе гидропорта Жатай II. При ударе загоревшийся фюзеляж и часть оперения утонули. На льду остались части крыльев и колеса, вырванные при ударе. Найден труп заместителя начальника связи полка. Остальные погибшие не найдены.
Катастрофа произошла в 06:10 мск.
Моторы извлечены из воды, но из-за их полного разрушения при ударе о лед их работоспособность в полете не установлена.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
B-25 Mitchell |
Регистрационный номер (id) ВС |
42-32519 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
42-271184 42-416489 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
4 ПАП 1 ПАД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Якутск |
Пункт назначения |
Олёкминск |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Киренск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Предположительной причиной катастрофы явились неправильные действия летчика, отвлекшего свое внимание при сдаче одного мотора на агрегаты и приборы управления и не справившегося с полетом на одном моторе на малой высоте при полной загрузке самолета, в результате чего самолет потерял скорость, свалился на крыло и в дальнейшем перевернулся на спину. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|