 |
 |
 |
Катастрофа С-47 8 ТАП 1 перегоночной дивизии ГВФ в районе Магадана |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июня 1943 г.
Время: 12:00
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, 4 км от а/п Магадан, 13 км
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: 42-23433
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ТАП 1 ПАД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет выполнял первый испытательный полет после ремонта в полевой авиаремонтной мастерской в а/п Магадан (13 км). После взлета командир корабля для облегчения давления на штурвал воспользовался триммерами, но вследствие обратного их действия, вводил постепенно самолет в пикирование в такой степени, что усилий двух человек было недостаточно для вывода в горизонтальный полет. Самолет с высоты 300 м пошел с резким снижением по направлению к бухте Гертнера. Коснувшись правой плоскостью берега реки Дукча, самолет взмыл и врезался в левый берег реки и полностью разрушился. Моторы при ударе оторвались и были отброшены на берег. Хвостовая часть в перевернутом положении лежит в воде, опираясь хвостовым оперением на берег. Обломки самолета и трупы вылавливали в реке и в бухте.
2 члена экипажа 8 ТАП 1 ПАД ГВФ (командир корабля и бортрадист) и 4 пассажира (бортрадист 2 ПАП, инженер 37 ПАРМ ОАЭ СТОФ и двое рабочих 37 ПАРМ) погибли. 1 член экипажа (борттехник) и 1 пассажир (борттехник 2 ПАП) получили тяжелые ранения.
Катастрофа произошла в 12:00 местного времени в 4 км от аэродрома Магадан (13 км).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
5 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
42-23433 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1943 |
Заводской номер ВС |
9295 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
8 ТАП 1 ПАД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Магадан |
Пункт назначения |
Магадан |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Магадан |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено, что ремонт самолета после поломки 30 апреля 1943 г. производился силами 37 ПАРМ ОАЭ СТОФ под наблюдением малоквалифицированного борттехника 2 ПАП 1 ПАД ГВФ (который получил тяжелые ранения при катастрофе самолета). При монтаже он неправильно установил управление триммерами руля высоты – подсоединил тросы управления триммером так, что он действовал в обратном направлении. Приемочная комиссия этот дефект не выявила. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|