 |
 |
 |
Катастрофа С-47 8 ТАП 1 перегоночной дивизии ГВФ в 50 км западнее Уэлькаля |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 августа 1943 г.
Время: 20:30
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Чукотский нац. округ, северная часть Ушканьих гор, 50 км западнее Уэлькаля
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: 42-5644
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 8 ТАП 1 ПАД ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
28 августа 1943 г. экипаж самолёта С-47 № 25644 8-го транспортного авиаполка имел оперативное задание доставить строителей из Олёкминска в Марково и далее следовать в Уэлькаль. В 09:05 мск самолет прибыл в Марково, произвел высадку пассажиров и в 09:30 вылетел в Уэлькаль. По маршруту была облачность 10 баллов. В районе озера, в 50 км западнее Уэлькаля, не уточнив своего точного местонахождения, экипаж начал пробивать облачность и в 11:30 мск врезался в гору Ушканьего хребта в северной его части. Самолёт сгорел. Экипаж в составе командира корабля, второго пилота, борттехника и бортрадиста погиб. Ввиду непроходимости местности погибший экипаж не удалось вывезти.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
42-5644 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1942 |
Заводской номер ВС |
6232 |
Наработка ВС (часы) |
520 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
42-71811 42-71812 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
8 ТАП 1 ПАД ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Марково |
Пункт назначения |
Уэлькаль |
Начальный пункт маршрута |
Олёкминск |
Конечный пункт маршрута |
Уэлькаль |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины происшествия
- выпуск самолета из а/п Марково помощником начальника аэропорта без получения согласия на прием из Уэлькаля. Вылет произведен поздно: 28 августа заход солнца в Уэлькале происходит в 09:35 мск, а темнота наступает в 11:18. Следовательно, времени с момента вылета до наступления темноты в Уэлькале оставалось 1 час 43 минуты, а для полёта из Марково в Уэлькаль требовался 1 час 50 минут. Даже при благоприятном полёте посадку пришлось бы производить при полной темноте, а командир корабля не имел допуска к ночным полетам. Погода в Уэлькале была: облачность 10 баллов высотой 300-600 м;
- неточный расчет летчиком момента пробивания облачности. Зная о том, что пробивать облачность надо над аэродромом, командир корабля начал это делать по расчёту времени, а не по имеющимся приводным средствам. В результате произошло столкновение с лежащими на маршруте горами, о которых лётчик заранее знал;
- летчик принял неправильное решение на вылет при недостатке светлого времени и неправильно начал пробивать облачность, не определив местонахождение самолета по радиосредствам.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|