Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 8 ТАП 1 перегоночной дивизии ГВФ в 50 км западнее Уэлькаля
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 августа 1943 г.
Время:  20:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Чукотский нац. округ, северная часть Ушканьих гор, 50 км западнее Уэлькаля
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  42-5644
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  8 ТАП 1 ПАД ГВФ
 


Описание
    28 августа 1943 г. экипаж самолёта С-47 № 25644 8-го транспортного авиаполка имел оперативное задание доставить строителей из Олёкминска в Марково и далее следовать в Уэлькаль. В 09:05 мск самолет прибыл в Марково, произвел высадку пассажиров и в 09:30 вылетел в Уэлькаль. По маршруту была облачность 10 баллов. В районе озера, в 50 км западнее Уэлькаля, не уточнив своего точного местонахождения, экипаж начал пробивать облачность и в 11:30 мск врезался в гору Ушканьего хребта в северной его части. Самолёт сгорел. Экипаж в составе командира корабля, второго пилота, борттехника и бортрадиста погиб. Ввиду непроходимости местности погибший экипаж не удалось вывезти.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС 42-5644
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1942
Заводской номер ВС 6232
Наработка ВС (часы) 520
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 42-71811 42-71812


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 8 ТАП 1 ПАД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Марково
Пункт назначения Уэлькаль
Начальный пункт маршрута Олёкминск
Конечный пункт маршрута Уэлькаль


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины происшествия
    - выпуск самолета из а/п Марково помощником начальника аэропорта без получения согласия на прием из Уэлькаля. Вылет произведен поздно: 28 августа заход солнца в Уэлькале происходит в 09:35 мск, а темнота наступает в 11:18. Следовательно, времени с момента вылета до наступления темноты в Уэлькале оставалось 1 час 43 минуты, а для полёта из Марково в Уэлькаль требовался 1 час 50 минут. Даже при благоприятном полёте посадку пришлось бы производить при полной темноте, а командир корабля не имел допуска к ночным полетам. Погода в Уэлькале была: облачность 10 баллов высотой 300-600 м;
    - неточный расчет летчиком момента пробивания облачности. Зная о том, что пробивать облачность надо над аэродромом, командир корабля начал это делать по расчёту времени, а не по имеющимся приводным средствам. В результате произошло столкновение с лежащими на маршруте горами, о которых лётчик заранее знал;
    - летчик принял неправильное решение на вылет при недостатке светлого времени и неправильно начал пробивать облачность, не определив местонахождение самолета по радиосредствам.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.