Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 ТУЦР ГВФ в Куйбышеве
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 октября 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, район а/п Куйбышев
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4875
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ТУЦР ГВФ (Территориальное управление центральных районов РСФСР), 66 ао
 


Описание
    Экипаж 66 авиаотряда Территориального управления центральных регионов РСФСР в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и бортрадиста-инструктора, выполняя рейс по маршруту Быково – Куйбышев, вылетел ночью из Казани. На борту находилось 7 пассажиров, груз и почта. При подходе к Куйбышеву экипаж установил радиосвязь со стартовым командным пунктом. Руководитель полетов (командир 66 авиаотряда), находясь на старте, разрешил экипажу подход к аэродрому на высоте 900 м и передал условия посадки и погоду в районе аэродрома: облачность 10 баллов высотой 150 м, видимость более 2 км, ветер 2 м/с.
    В 20:02 экипаж сообщил о пролете ДПРС на высоте 900 м и с разрешения руководителя полетов стал производить снижение и заход на посадку. В процессе захода на посадку командир корабля допустил снижение самолета над ДПРС ниже установленной высоты. При дальнейшем снижении самолет столкнулся с проводами ЛЭП между ДПРС и БПРС и потерпел аварию. Второй пилот ранен, остальные члены экипажа получили ушибы. Пассажиры невредимы. Самолет подлежит списанию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 7 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4875
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18436001
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение ТУЦР ГВФ (Территориальное управление центральных районов РСФСР), 66 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета произошла в результате допущенных командиром корабля грубых нарушений Инструкции по производству полетов с использованием средств ВУСП в а/п Куйбышев. Расследованием установлено, что на левом барометрическом высотомере командира корабля не было установлено давление а/д Куйбышев, а осталось установлено давление а/д Казань. Правый высотомер, хотя и был установлен вторым пилотом на давление а/д Куйбышев, но экипаж в полете его показаний не наблюдал. Радиовысотомер экипажем не был переключен на диапазон малых высот. Пролет ДПРС командир корабля произвел, вопреки требованиям Инструкции по производству полетов и руководителя полетов а/п Куйбышев, на высоте 150 м вместо установленной высоты 200 м. После пролета ДПРС командир корабля, стремясь перейти на визуальный полет, не только пренебрег показаниями приборов и не дал команды о включении фар, но и не обратил внимание на предупреждение бортмеханика о малой высоте полета, а продолжал снижение. Нарушения им правил заходов на посадку по ВУСП случались и ранее, но командование отряда никаких мер не приняло.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.