Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северного управления ГВФ в районе Ленинграда
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 октября 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, восточнее Ленинграда
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4545
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 28 АТО Северного управления ГВФ выполнял рейс Ленинград – Архангельск.
    Погода по маршруту Ленинград – Архангельск прогнозировалась следующая: с 12 до 16 часов облачность слоисто-дождевая и разорванно-дождевая высотой 200-300 м, дождь, снег, видимость 2-4 км, ветер западный 60-70 км/ч с переходом на участке Петрозаводск – Архангельск в юго-восточный 40-50 км/ч. В облаках и осадках обледенение.
    По а/п Архангельск от 15 до 16 часов предусматривалось: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 100-200 м, снег, видимость 2-4 км, ветер юго-восточный 7-10 м/с.
    В 12:00 самолет вылетел из а/п Шоссейная. На борту находилось 1520 кг груза и 1 пассажир. Общий полетный вес при вылете составлял 11263 кг.
    После взлета командир корабля стал производить набор заданной высоты 1800 м. На высоте 400-500 м самолет вошел в облачность и последующий набор высоты происходил в условиях небольшого рему. С высоты 1500 м началось слабое обледенение самолета, продолжавшееся и на высоте заданного эшелона полета. Имея малый опыт полетов в облачности, командир корабля решил продолжить набор высоты для выхода из облаков и зоны обледенения. К этому времени экипаж связь с АДС а/п Шоссейная прекратил, а с РДС Ленинграда связи не установил, таким образом, изменение эшелона полета было произведено самовольно.
    На высоте 2000 м обледенение самолета прекратилось, но самолет из облачности не вышел и командир корабля продолжил набор высоты, желая выполнять полет над облачностью. Вследствие того, что набор высоты производился на предельно малой скорости, самолет на высоте 2400 м свалился на левое крыло. В дальнейшем, в результате недостаточной подготовленности для выполнения слепого полета и полной растерянности командира корабля и второго пилота, самолет никем не управлялся и беспорядочно падал. Поступательная скорость самолета при этом доходила до 350 км/ч, а скорость снижения до 15 м/с. Струей воздуха была сорвана крышка верхнего люка пилотской кабины, что усугубило обстановку. Потеряв всякую уверенность в управлении самолетом, командир корабля на высоте около 1500 м дал команду бортмеханику выключить моторы, что им было немедленно выполнено при помощи аварийного выключателя. На высоте 300-400 м самолет вышел из облачности в режиме пикирования и с креном. Сориентировавшись в пространственном положении самолета, командир корабля на высоте 50 м вывел самолет из пикирования и крена и вынужден был произвести посадку прямо перед собой, так как моторы были выключены. При посадке с убранными шасси на мелкий кустарник самолет потерпел аварию. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4545
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Шоссейная)
Пункт назначения Архангельск (Кегостров)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)
Конечный пункт маршрута Архангельск (Кегостров)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что молодой командир корабля только в августе 1949 г. допущен к самостоятельным полетам. Несмотря на это, командир 28 АТО и его заместитель по летной службе мало занимались его летной тренировкой и в особенности тренировкой в слепом полете и в облачности. Более того, в экипаж малоопытного и недостаточно подготовленного командира корабля был включен молодой пилот-стажер.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.