Экипаж 34 АТО Северо-Кавказского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Ростов – Москва. В 13:25 самолет вылетел из Курска во Внуково. На борту находилось 7 членов экипажа, 8 пассажиров и 352 кг почты.
Прогноз погоды, выданный АМСГ а/п Курск, к моменту прилета самолета во Внуково предусматривал следующую метеообстановку: высота облачности менее 100 м, дымка, морось, видимость 1-2 км. Такая погода позволяла принимать только специально оборудованные для слепого расчета по ВУСП самолеты, управляемые подготовленными и допущенными экипажами. Несмотря на это, начальник а/п Курск, не проверив наличия на самолете такого оборудования и подготовку экипажа, выпустил самолет во Внуково, а начальник а/п Внуково, давая согласие не прием самолета в усложненных метеоусловиях, не потребовал от начальника а/п Курск сведений об оборудовании самолета для посадки по ВУСП и подготовке и допуске экипажа к слепым посадкам.
Находившийся в составе экипажа пилот-инструктор, являясь старшим в экипаже, не доложил никому в Курске и не сообщил во Внуково, что самолет не оборудован для посадки по ВУСП, хотя знал прогноз погоды по а/п Внуково.
Пилотирование самолета пилот-инструктор поручил пилоту, который не имел никакого отношения к данному самолету и экипажу, а, по сути дела, находился на борту в качестве пассажира.
К моменту прибытия самолета во Внуково аэродром стало затягивать туманом с последующим понижением видимости до 200-300 м, что не было предусмотрено прогнозом погоды, составленном в ЦАМСГ для района Внуково с 15 до 21 часов. Штормовое предупреждение о тумане, составленное в ЦАМСГ, было вручено начальнику МЦА с запозданием, когда аэродром уже стало закрывать туманом.
После неудачной попытки экипажа произвести посадку на а/д Внуково начальник МЦА направил самолет для посадки в Остафьево, где погода была лучше и откуда было получено согласие на прием самолета. Несмотря на то, что на борт были переданы все необходимые данные средств связи и земного обеспечения самолетовождения (ЗОС) аэродрома Остафьево, которых у экипажа не было, бортрадист самолета не смог настроиться на приводные средства а/д Оставьево и экипаж вернулся в район а/п Внуково, сообщив при этом, что в самолете осталось горючего на 40 минут, тогда как фактически горючего оставалось не менее чем на 1 час 50 минут полета. Учитывая наступившую темноту и сообщение экипажа о небольшом остатке горючего, начальник МЦА вынужден был принять решение о приеме самолета, несмотря на плохую видимость на аэродроме из-за тумана. Несработанность членов экипажа и ложный доклад об остатке горючего не позволил руководителю полетов помочь экипажу в заходе на посадку, требуя ухода на второй круг в случае неудачного захода и внося коррективы для исправления ошибок. В результате этого, в 17:24, самолет на втором заходе приземлился значительно правее посадочной полосы, с большим перелетом, и в конце аэродрома, в районе производства земляных работ, потерпел аварию.
|