Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северо-Кавказского управления ГВФ в а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 ноября 1949 г.
Время:  17:24
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Москва (Внуково)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4530
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 34 АТО Северо-Кавказского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Ростов – Москва. В 13:25 самолет вылетел из Курска во Внуково. На борту находилось 7 членов экипажа, 8 пассажиров и 352 кг почты.
    Прогноз погоды, выданный АМСГ а/п Курск, к моменту прилета самолета во Внуково предусматривал следующую метеообстановку: высота облачности менее 100 м, дымка, морось, видимость 1-2 км. Такая погода позволяла принимать только специально оборудованные для слепого расчета по ВУСП самолеты, управляемые подготовленными и допущенными экипажами. Несмотря на это, начальник а/п Курск, не проверив наличия на самолете такого оборудования и подготовку экипажа, выпустил самолет во Внуково, а начальник а/п Внуково, давая согласие не прием самолета в усложненных метеоусловиях, не потребовал от начальника а/п Курск сведений об оборудовании самолета для посадки по ВУСП и подготовке и допуске экипажа к слепым посадкам.
    Находившийся в составе экипажа пилот-инструктор, являясь старшим в экипаже, не доложил никому в Курске и не сообщил во Внуково, что самолет не оборудован для посадки по ВУСП, хотя знал прогноз погоды по а/п Внуково.
    Пилотирование самолета пилот-инструктор поручил пилоту, который не имел никакого отношения к данному самолету и экипажу, а, по сути дела, находился на борту в качестве пассажира.
    К моменту прибытия самолета во Внуково аэродром стало затягивать туманом с последующим понижением видимости до 200-300 м, что не было предусмотрено прогнозом погоды, составленном в ЦАМСГ для района Внуково с 15 до 21 часов. Штормовое предупреждение о тумане, составленное в ЦАМСГ, было вручено начальнику МЦА с запозданием, когда аэродром уже стало закрывать туманом.
    После неудачной попытки экипажа произвести посадку на а/д Внуково начальник МЦА направил самолет для посадки в Остафьево, где погода была лучше и откуда было получено согласие на прием самолета. Несмотря на то, что на борт были переданы все необходимые данные средств связи и земного обеспечения самолетовождения (ЗОС) аэродрома Остафьево, которых у экипажа не было, бортрадист самолета не смог настроиться на приводные средства а/д Оставьево и экипаж вернулся в район а/п Внуково, сообщив при этом, что в самолете осталось горючего на 40 минут, тогда как фактически горючего оставалось не менее чем на 1 час 50 минут полета. Учитывая наступившую темноту и сообщение экипажа о небольшом остатке горючего, начальник МЦА вынужден был принять решение о приеме самолета, несмотря на плохую видимость на аэродроме из-за тумана. Несработанность членов экипажа и ложный доклад об остатке горючего не позволил руководителю полетов помочь экипажу в заходе на посадку, требуя ухода на второй круг в случае неудачного захода и внося коррективы для исправления ошибок. В результате этого, в 17:24, самолет на втором заходе приземлился значительно правее посадочной полосы, с большим перелетом, и в конце аэродрома, в районе производства земляных работ, потерпел аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 8 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4530
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Курск
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Ростов-на-Дону
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились нарушения в выполнении полета и руководстве полетом со стороны экипажа и лиц, руководивших полетом:
    - сборный, несработанный экипаж и 7 человек, бортрадист неопытный и в составе этого экипажа впервые;
    - Доверив пилотирование самолета пилоту, не входившему в состав экипажа, пилот-инструктор даже в сложных метеоусловиях не взял управление на себя;
    - бортрадисту в а/п Ростов были даны устаревшие и отмененные данные работы средств связи а/д Остафьево;
    - пилот ложно доложил по указанию пилота-инструктора о малом остатке горючего, что заставило руководителя полетов принимать самолет на закрытом туманом аэродроме.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.