Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2Г а/к СКОГА в Пекине
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 февраля 1953 г.
Страна:  Китай
Место происшествия:  а/п Пекин
Тип ВС:  Ли-2Г
Регистрация ВС:  СКОГА-13
Авиакомпания:  СКОГА
 


Описание
    Экипаж самолета Ли-2Г Пекинского управления воздушных линий советско-китайской авиакомпании СКОГА выполнял полет по перевозке груза по маршруту Мукден – Пекин. Весь полет по маршруту проходил в нормальных метеоусловиях, визуально, над облачностью. В 11:20 самолет пролетел приводную радиостанцию на а/д Пекин-западный и по разрешению старшего диспетчера командир корабля начал пробивание облачности по схеме. На высоте 600 м самолет вышел из облаков, после чего диспетчером было разрешено заходить на посадку визуально с посадочным курсом 180° на бетон.
    При первом заходе командир корабля сделал рано четвертый разворот и на посадочную полосу не вышел. При повторном заходе он поздно произвел четвертый разворот на высоте 200-150 м и при выходе на прямую на бетон также не попал. Полет по прямой от четвертого разворота происходил на увеличенной скорости до 210 км/ч, с выпущенными шасси. Расчет на посадку был произведен с промазом, исправление которого осуществлялось углом планирования, без выпущенных щитков. В результате этого самолет коснулся земли с промазом 200 м на скорости 200-210 км/ч и после шести касаний со взмыванием за 200 м до границы летного поля приземлился на три точки и на скорости 70-80 км/ч ударился о бугор, снес шасси и за границей аэродрома упал в ров, потерпев аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2Г
Регистрационный номер (id) ВС СКОГА-13
Государство регистрации ВС Китай/СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18432910
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания СКОГА
Государство регистрации авиакомпании Китай/СССР
Пункт вылета Мукден
Пункт назначения Пекин
Начальный пункт маршрута Мукден
Конечный пункт маршрута Пекин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Аварии способствовало то, что командир корабля выпущен в рейс в составе данного экипажа впервые, в результате чего при заходе на посадку в снегопаде при видимости 2 км не было должного взаимодействия членов экипажа. Личная недисциплинированность, зазнайство и самоуверенность в выполнении полетов привели к тому, что командир корабля без разрешения командования управления воздушных линий производил данный полет с правого пилотского сиденья, что, в свою очередь, усложнило заход на посадку и посадку, с чем командир корабля не справился. Заслуживает внимания и тот факт, что организация приема самолетов в а/п Пекин была неудовлетворительной. К прилету самолета полоса была плохо обозначена и на сливающемся общем белом фоне не выделялась. Посадочное «Т» не выкладывалось. Заместитель начальника управления по летной службе, находившийся в это время на командной вышке, руководил посадкой самолета неактивно и свои распоряжения по управлению полетом самолета передавал через диспетчера. Корректировки захода на посадку, уточнения расчета, ухода на второй круг со стороны руководителя полетов не было, несмотря на очевидный промаз.
    Командир корабля:
    - в нарушение §435 НПП ГА-51 неправильно произвел расчет на посадку, не ушел на второй круг;
    - допустил грубую ошибку в пилотировании – исправлял промаз увеличением угла планирования;
    - самовольно посадил второго пилота на левое сиденье;
    - проявил полную растерянность, после приземления самолета не предпринял никаких мер против лобового удара о препятствие.
    Второй пилот не оказал помощи командиру корабля при заходе на посадку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.