Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа С-47 1 ПАП 1 перегоночной дивизии ГВФ в районе Ушканьих гор
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 ноября 1943 г.
Время:  08:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Чукотский национальный округ, район Ушканьих гор, 50-60 км западнее Уэлькаля
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  42-23986
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1 ПАП 1 ПАД ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1 ПАП 1 перегоночной авиадивизии ГВФ в 23:20 25 ноября 1943 г (по московскому времени, 26 ноября местного времени) при благоприятной погоде вылетел из Уэлькаля в Сеймчан (конечный пункт посадки Якутск). На борту находился груз и один пассажир. В течение первых 13 минут полета экипаж держал связь с вышкой и пеленгатором а/п Уэлькаль. Материальная часть самолета работала нормально.
    В 23:33 командир корабля на участке маршрута Уэлькаль – Марково доложил, что идет под облаками на высоте 3500 футов (1100 м) подходит к Ушканьим горам, видимость неограниченная. После этого связи с самолетом больше не было, в пункт назначения он не прибыл и на запасных аэродромах посадки не производил.
    Организованными поисками 29 ноября самолет был обнаружен с воздуха разбитым в 50-60 км западнее Уэлькаля. Экипаж и пассажир погибли.
    Расследованием установлено, что в воздухе возник пожар в пилотской кабине. Экипаж принял меры по тушению пожара огнетушителем, но без успеха. Командир корабля принял решение немедленно произвести посадку. Для того, чтобы быстрее потерять высоту и рассчитать на единственно возможное место посадки – долину у подножья Ушканьих гор, он ввел самолет в левое скольжение. Это вызвало распространение пожара во внутреннюю часть правой плоскости. Вблизи земли, чтобы погасить снос, созданный скольжением влево, командир перевел самолет в правое скольжение. При этом условия наблюдения за землей с левого сиденья ухудшились. Второго пилота на борту не было. Детали рельефа скрадывались поземкой. Пилотирование было затруднено едким дымом в пилотской кабине. В результате самолет на большой скорости ударился правой плоскостью и правой частью стабилизатора о землю и полностью разрушился.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС 42-23986
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС 9848
Наработка ВС (часы) 295
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 42-144382 42-144390


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1 ПАП 1 ПАД ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уэлькаль
Пункт назначения Сеймчан
Начальный пункт маршрута Уэлькаль
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился пожар в воздухе от короткого замыкания силовой электропроводки, идущей от генератора и аккумулятора к соленоиду включения.
    Это замыкание явилось следствием следующих причин:
    1) ненадлежащая изоляция силовых контактов реле от корпуса катушки, связанного с массой самолета (конструктивно-производственный недостаток);
    2) этот дефект усугубляется, вероятно, недостаточно грамотной эксплуатацией электросистемы – многократный запуск моторов от аккумуляторов при низких температурах, включение потребителей ранее включения источника тока и т.п., что вызывает спекание контактов реле и, как следствие, замыкание силовых проводов.
    Столкновение самолёта с землёй произошло при вынужденной посадке, вследствие затруднённых условий пилотирования из-за пожара и дыма в кабине.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.