Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Московского управления ГВФ в Чернышковском районе Сталинградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1940 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, Чернышковский район, х. Верхнее Гнутово
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А1289
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    22 мая 1940 г. по распоряжению командира 243 авиаотряда Московского управления ГВФ пилот с авиатехником вылетели в Ворошиловский и Нижне-Чирский районы Сталинградской области для производства опыления горчицы. Закончив работы в этих районах, 14 июня пилот получил распоряжение вылететь в Чернышковский район для дальнейшего опыления горчицы по колхозам. 15 июня в колхозе «Наука» (хутор Лог) по окончании работ экипаж был приглашен председателем колхоза на завтрак, где пилот употребил 1/4 литра водки. После этого экипаж вылетел на базу в районный центр.
    16 июня экипаж прилетел с базы в колхоз «Буденный» также для опыления горчицы. После 25-30 минут опыливания работа была закончена. Экипаж отправился завтракать на квартиру одного из колхозников. Прибыв на квартиру, пилот попросил сына колхозника сходить в торговую палатку и купить 0,5 литра водки, дав ему денег. Позавтракав вчетвером и выпив водку, экипаж вылетел в направлении хутора Верхнее Гнутово, где также предполагалось опыливание горчицы, но указаний о вылете в указанный хутор не было дано, так как туда еще не завезли ядохимикаты.
    Прилетев к хутору Верхнее Гнутово на высоте 150 м, пилот снизился и стал производить полет на высоте 30-40 м с последующим снижением до высоты 10-12 м. Будучи в опьяненном состоянии и восхищенный большим вниманием колхозников, стоявших на улицах, пилот решил подивить их своим удальством. Делая разворот на высоте 10-12 м при отсутствии координации и, отвлекшись за наблюдением за положением самолета, пилот с левым креном с работающим мотором врезался в землю. От удара и разрушения самолета были пробиты бензобаки, бензин вылился на горячий мотор, что вызвало пожар. Самолет и пилот сгорели. Авиатехник, охваченный пламенем и выброшенный при ударе, был спасен колхозниками и в тяжелом состоянии (ожог 1/3 тела) был направлен в больницу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1289
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1940
Заводской номер ВС 16618
Наработка ВС (часы) 38
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1617442


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы самолета явились:
    а) проявленная пилотом недисциплинированность, выразившаяся в воздушном хулиганстве в нетрезвом виде. Тем самым он преступно нарушил требования Наставления по летной службе и приказа №50с;
    б) разворот на недопустимо низкой высоте;
    в) недисциплинированность и нечестность в выполнении служебного долга в борьбе с воздушным хулиганством и аварийностью в ГВФ со стороны авиатехника, скрывавшего хулиганские манеры пилота, который ранее допускал пикирования на людей, полеты под проводами и тд;
    г) отсутствие должной дисциплины в 243 авиаотряде, что дает повод летно-техническому составу нарушать приказы, наставления и инструкции ГВФ;
    д) отсутствие контроля со стороны командования отряда за работой и поведением экипажей, работающих на точках.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.