Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Г-1 ГУЛГМП МВД СССР в районе Дудинки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 марта 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район Дудинки
Тип ВС:  Г-1
Регистрация ВС:  СССР-Н232
Авиакомпания:  Главное управление лагерей горно-металлургической промышленности МВД СССР
 


Описание
    Пилот авиаотряда Норильского комбината МВД Иванов на самолете Г-1 Н-232 прилетел 27 марта 1946 г. в Валек, имея задание перевезти экипаж заместителя командира отряда Лахова в Дудинку. Экипажа Лахова к этому времени на аэродроме не оказалось и он прибыл туда для вылета поздно вечером. Лахов по телефону обратился к командиру отряда за разрешением на вылет ночью. Командир отряда, несмотря на то, что Лахов на самолете Г-1 не летал вообще, разрешил под его ответственность вылететь ночью из Валька в Дудинку, хотя ни самолет, ни трасса не были оборудованы для ночных полетов.
    Получив из Дудинки благоприятную метеосводку (видимость 20 км, высота облачности 1500 м), экипаж самолета Г-1 в 21:10 вылетел в пункт назначения. Перед вылетом экипаж не проводил предполетной подготовки и, учитывая, что расстояние от Валька до Дудинки не превышает 80 км, пренебрег всеми требованиями наставлений пол летной и штурманской службам. Лахов в пилотской кабине занял правое сиденье.
    Полет экипаж выполнял, ориентируясь по железной дороге. В 21:37 экипаж сообщил с борта по радио в Дудинку: «Подходим к вам, приготовьте костры». На борт была передана погода Дудинки.
    Самолет в Дудинку не прибыл. В связи с этим были организованы поиски с воздуха и наземными партиями. Разбитый самолет обнаружен лишь 30 марта. Командир корабля Иванов, заместитель командира отряда Лахов (записанный в задание на полет проверяющим), бортрадист, бортмеханик и один служебный пассажир погибли. 5 служебных пассажиров (летный и технический состав того же авиаотряда) ранены. Самолет разбит на 100%.
    Установлено, что в полете экипаж попал в снегопад и потерял ориентировку. Попытки восстановить ее не увенчались успехом и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку. Пилот I класса Лахов вместо того, чтобы самому выполнять эту сложную задачу в ночных условиях, ушел из пилотской кабины. Пилот III класса Иванов, не имевший опыта ночных полетов при плохой видимости, не справился с вынужденной посадкой и это привело к катастрофе.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 6 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н232
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 733
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Главное управление лагерей горно-металлургической промышленности МВД СССР
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Валек
Пункт назначения Дудинка
Начальный пункт маршрута Валек
Конечный пункт маршрута Дудинка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы самолета явились:
    1) Грубое нарушение Наставления по летной службе командиром авиаотряда Норильского комбината МВД и его заместителем Лаховым, которые допустили маршрутный ночной полет на самолете Г-1 Н-232, не оборудованным к ночным полетам. Пилот Лахов к тому же не имел права на пилотирование самолета Г-1.
    2) Неудовлетворительная организация летной службы в авиаотряде Норильского комбината МВД, слабое руководство, контроль за работой авиаотряда со стороны работников авиаслужбы ГУЛАГ МВД.
    3) Низкий уровень воспитательной работы и дисциплины личного состава авиаотряда. Ранее имели место случаи появления летного состава на работу в нетрезвом виде, что приводило к летным происшествиям.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.