Пилот авиаотряда Норильского комбината МВД Иванов на самолете Г-1 Н-232 прилетел 27 марта 1946 г. в Валек, имея задание перевезти экипаж заместителя командира отряда Лахова в Дудинку. Экипажа Лахова к этому времени на аэродроме не оказалось и он прибыл туда для вылета поздно вечером. Лахов по телефону обратился к командиру отряда за разрешением на вылет ночью. Командир отряда, несмотря на то, что Лахов на самолете Г-1 не летал вообще, разрешил под его ответственность вылететь ночью из Валька в Дудинку, хотя ни самолет, ни трасса не были оборудованы для ночных полетов.
Получив из Дудинки благоприятную метеосводку (видимость 20 км, высота облачности 1500 м), экипаж самолета Г-1 в 21:10 вылетел в пункт назначения. Перед вылетом экипаж не проводил предполетной подготовки и, учитывая, что расстояние от Валька до Дудинки не превышает 80 км, пренебрег всеми требованиями наставлений пол летной и штурманской службам. Лахов в пилотской кабине занял правое сиденье.
Полет экипаж выполнял, ориентируясь по железной дороге. В 21:37 экипаж сообщил с борта по радио в Дудинку: «Подходим к вам, приготовьте костры». На борт была передана погода Дудинки.
Самолет в Дудинку не прибыл. В связи с этим были организованы поиски с воздуха и наземными партиями. Разбитый самолет обнаружен лишь 30 марта. Командир корабля Иванов, заместитель командира отряда Лахов (записанный в задание на полет проверяющим), бортрадист, бортмеханик и один служебный пассажир погибли. 5 служебных пассажиров (летный и технический состав того же авиаотряда) ранены. Самолет разбит на 100%.
Установлено, что в полете экипаж попал в снегопад и потерял ориентировку. Попытки восстановить ее не увенчались успехом и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку. Пилот I класса Лахов вместо того, чтобы самому выполнять эту сложную задачу в ночных условиях, ушел из пилотской кабины. Пилот III класса Иванов, не имевший опыта ночных полетов при плохой видимости, не справился с вынужденной посадкой и это привело к катастрофе.
|