Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа МС-20 Главамуррыбпрома в районе Новоильиновки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 ноября 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Комсомольский район, район села Новоильиновка
Тип ВС:  Mitsubishi MC-20
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Минвострыбпром СССР, Главамуррыбпром
 


Описание
    Экипаж трофейного самолета МС-20 Главамуррыбпрома Министерства рыбной промышленности восточных районов СССР в составе командира корабля, первого бортмеханика, второго бортмеханика и бортрадиста в 11:50 местного времени вылетел по маршруту Хабаровск – Николаевск по заданию начальника Главамуррыбпрома. На борту находилось 3 пассажира.
    Выданный синоптиком а/п Хабаровск прогноз погоды по маршруту удовлетворял установленному минимуму. Однако в полете командир корабля, встретив в районе реки Амур облачность, не предусмотренную прогнозом, и пройдя в ней около 15 минут, вернулся в а/п Комсомольск и совершил посадку на аэродроме завода №126.
    Получив устную консультацию у синоптика в/ч 29709 о фактической погоде на участке трассы Комсомольск – Николаевск, командир корабля, не взяв разрешения на вылет ни у начальника аэропорта Комсомольск, ни у оперативного дежурного в/ч 29709, в 15:35 местного времени самовольно вылетел в Николаевск. По расчету времени самолет должен был прибыть в пункт назначения в 17:07, то есть, спустя 38 минут после захода солнца. Этим командир корабля грубо нарушил требования приказа начальника ГУ ГВФ №0180-46 г.
    За все время полета экипаж не поддерживал радиосвязи с аэропортами. Лишь случайно связавшись с радиостанцией а/п Комсомольск, в 16:29 бортрадист принял на борт сведения о фактической погоде в Комсомольске и Николаевске и сообщил, что самолет будет в Николаевске через 15 минут.
    Самолет МС-20 не прибыл к месту назначения и не совершил посадки ни на одном из аэродромов по маршруту. Он был обнаружен потерпевшим катастрофу. Экипаж и пассажиры погибли.
    Установлено, что командир корабля, потеряв ориентировку в ночных условиях полета, стал в районе села Ново-Ильиновка выполнять полет по кругу и при этом допустил потерю скорости. Самолет перешел в вертикальное пикирование и ударился о лед реки Амур. Самолет и моторы разрушены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Mitsubishi MC-20
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Минвострыбпром СССР, Главамуррыбпром
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Комсомольск-на-Амуре
Пункт назначения Николаевск-на-Амуре
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Отсутствие порядка в организации летной службы, плохое руководство и контроль за полетами самолетов в авиаотряде Главамуррыбпрома. Начальник авиаслужбы Главамуррыбпрома произвольно продлил ресурсы трофейного самолета и допустил его к эксплуатации еще до оформления судовых документов на право эксплуатации и без должного изучения материальной части и особенностей эксплуатации самолета летным составом. Он же, без ведома министерства, принял на работу и допустил к полетам командиром корабля на МС-20 пилота, уволенного из ГВФ в дисциплинарном порядке.
    2) Недисциплинированность командира корабля, допустившего при вылете из Комсомольска грубое нарушение Воздушного кодекса СССР и приказа №0180-46 г. начальника ГУ ГВФ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.