Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Siebel Si-204 Армянского отдельного авиаотряда ГВФ в Ереване
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 марта 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, район а/п Ереван
Тип ВС:  Siebel Si-204
Регистрация ВС:  СССР-Л538
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    Экипаж Армянского отдельного авиаотряда ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и бортмеханика выполнял рейс по маршруту Ереван – Сисиан. Вылет произведен в 07:15. На борту находилось 819 кг груза. Полетный вес составлял 5589 кг.
    Через 15 минут после взлета левый мотор начал сдавать обороты, но спустя некоторое время стал работать нормально. Командир самолета принял решение вернуться и произвел посадку на аэродроме вылета. После посадки пилот доложил о ненормальной работе мотора заместителю командира отряда по летной части и сообщил об этом старшему авиатехнику звена, который готовил и выпускал самолет в рейс. Осмотрев мотор, старший авиатехник определить причину сдачи оборотов не смог. Мотор был опробован им на земле в присутствии заместителя командира отряда по летной части и пилота-инструктора отряда и работал нормально. После этого зам. командира отряда принял решение вторично выпустить самолет по тому же маршруту, заменив командира самолета на пилота-инструктора и бортмеханика на старшего авиатехника звена, который не имеет звания бортмеханика.
    Вторично самолет вылетел в 09:30. После взлета, на высоте 60-80 м, левый мотор опять дал перебои в работе, а затем снова заработал нормально. Пилот-инструктор в момент сдачи мотора принял решение немедленно произвести посадку на аэродроме, но при выпуске шасси правая нога не вышла. Вследствие этого пилот-инструктор дал команду убрать шасси и принял решение садиться обязательно по «Т», так как на аэродроме проходили полеты истребителей. При заходе на посадку с левым разворотом и креном в 35° мотор на высоте 100-150 м окончательно сдал. Самолет, быстро потеряв высоту, ударился о колхозный сарай и потерпел аварию. В результате аварии самолет и моторы полностью разрушены и подлежат списанию. Пилот-инструктор получил перелом ноги, второй пилот и старший авиатехник – легкие ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Siebel Si-204
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л538
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ереван
Пункт назначения Сисиан
Начальный пункт маршрута Ереван
Конечный пункт маршрута Сисиан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Назначение заместителем командира отряда в рейс самолета, совершившего перед этим вынужденную посадку из-за неисправности мотора, без предварительного и тщательного расследования причин, вызвавших ненормальную работу левого мотора и без устранения дефекта. Непринятие им необходимых мер предосторожности (разгрузка самолета и испытание работы моторов в воздухе) перед вторичным назначением самолета в рейс.
    2) Неправильные действия пилота-инструктора, который не использовал возможности пилотировать самолет в одномоторном полете путем флюгирования винта отказавшего левого мотора и допустил глубокий разворот на малой высоте в сторону ненормально работающего мотора.
    3) Недостаточная требовательность старшего инженера авиаотряда, который допустил низкий уровень дисциплины среди технического состава, вследствие чего старший авиатехник звена не доложил ему о вынужденной посадке самолета и самовольно вылетел в рейс в качестве бортмеханика, не имея на то никаких прав.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.