Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Дальневосточного управления ГВФ в районе а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 марта 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1352
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 12 АТО Дальневосточного управления ГВФ получил самолет на заводе №30 МАП и произвел взлет с Центрального аэродрома им Фрунзе для его перегонки в а/п Внуково. После взлета и уборки шасси экипаж установил неисправность звуковой сигнализации шасси: звук сирены не прекращался. Убедившись, что шасси убралось, командир корабля не придал этому дефекту серьезного значения и, с разрешения командной радиостанции, взял курс на Внуково.
    Полет проходил визуально, на высоте 200 м. Войдя в район а/п Внуково, экипаж вошел в круг и, выпустив шасси, стал заходить на посадку. После выпуска шасси звучание сирены прекратилось. Ввиду того, что перед их самолетом заходил на посадку другой Ил-12, командир корабля произвел третий разворот несколько дальше. Планируя на посадку после четвертого разворота, командир корабля убедился, что самолет приземлится с большим недолетом, и на высоте 80-100 м стал уточнять расчет подтягиванием моторами. При даче газа левый мотор увеличил мощность, а правый, вместо увеличения мощности, соответствующей положению сектора газа, уменьшил её, снизив наддув до 400 мм рт.ст. и обороты до 1500 об/мин. Командир корабля дал полный газ моторам, а бортмеханик перевел винты на малый шаг. В результате увеличения мощности левого мотора самолет резко развернулся вправо и стал быстро терять скорость и высоту. Экипаж, вследствие недостаточной натренированности в одномоторном полете, не смог удержать самолет в направлении посадки. С большим трудом выведя самолет из разворота, командир корабля продолжал полет вдоль дороги под углом 90° к направлению посадки. По приказу командира корабля шасси было убрано. Создав левый крен самолету, командир корабля избежал столкновения с впереди стоящим трехэтажным зданием, после чего выключил зажигание моторов и произвел посадку самолета на огородах с убранными шасси.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1352
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 30066
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что наиболее вероятной причиной аварии явился отказ мотора вследствие заедания золотника регулятора смеси РС-2, что подтверждается наличием рисок и следов ржавчины на трущейся поверхности золотника. Подобные случаи отказов РС-2 имели место в подразделениях ГВФ и ранее, но, вследствие плохо поставленного учета таких случаев и несвоевременности донесений о них в ГВФ, управлением инженерно-авиационной службы ГУ ГВФ не было принято необходимых профилактических мер предупреждения этого дефекта.
    Экипаж, назначенный для получения самолета на заводе №30 и перегонки его в Хабаровск, был сборным и в этом составе выполнял полет впервые. Командир корабля, имевший на лет на Ил-12 около 200 часов, и второй пилот, имели перерыв в полетах на Ил-12 около 3,5 месяцев и поэтому не были подготовлены для выполнения такого задания.
    При отказе мотора экипаж не зафлюгировал винт и не воспользовался триммером руля направления, что сделало невозможным дальнейший одномоторный полет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.