Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Украинского управления ГВФ в а/п Одесса
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 марта 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Одесса
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4385
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 35 АТО Украинского управления ГВФ, выполняя рейс по маршруту Одесса – Киев – Одесса, в 23:40 13 марта 1950 г. вылетел из Киева в Одессу. На борту находился 1 пассажир и 1388 кг груза.
    Прогноз погоды по маршруту Киев – Одесса с 23:20 13 марта по 02:00 14 марта, выданный Киевской АМСГ, предусматривал: ясно, видимость 4-10 км, ветер западный 40-50 км/ч. По пункту посадки а/п Одесса с 01:00 до 02:00 предусматривалось: ясно, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 1-4 м/с.
    Погода по маршруту благоприятствовала полету и в 01:10 экипаж получил разрешение на вход в зону АДС и данные о фактической погоде а/п Одесса за 01:00 – дымка, видимость 4 км, ясно, давление 755.5 мм рт.ст. При этом экипаж был предупрежден, что в районе аэропорта в 02:00 ожидается туман, который не был предусмотрен прогнозом погоды, выданным Киевской АМСГ.
    В 01:20 дежурный синоптик а/п Одесса отметила появление тумана на аэродроме, о чем было составлено штормовое предупреждение и передано диспетчеру АДС, а через него – диспетчеру командной вышки. Однако никто из них не передал этого штормового предупреждения на борт самолета. Руководитель полетов (зам. начальника аэропорта по летной службе), находясь на старте, дал разрешение на посадку появившемуся в 01:30 над аэродромом самолету Ли-2, несмотря на то, что к этому времени аэродром уже был закрыт туманом с горизонтальной видимости 200 м, то есть решил принимать самолет при погоде ниже установленного минимума.
    Пользуясь хорошей вертикальной видимостью, командир корабля дважды заходил на посадку, но каждый раз вынужден был уходить на второй круг, так как при снижении до высоты 15-20 м терял из виду землю. Вместо того, чтобы при создавшейся трудной метеообстановке категорически запретить экипажу посадку в а/п Одесса и потребовать ухода на запасной аэродром Первомайск, который был готов к приему самолетов, или возвратить самолет в Киев, руководитель полетов проявил нерешительность и ограничился предложением идти на запасной аэродром Первомайск. Этого предложения командир корабля не выполнил и с молчаливого согласия руководителя полетов стал в третий раз заходить на посадку, хотя имел полную возможность лететь не только в Первомайск, но даже в Киев, так как горючего в баках оставалось больше, чем на 3 часа полета. Желая помочь экипажу в производстве посадки, руководитель полетов стал передавать команды на борт самолета: «Тяни, тяни, садись» и так далее, но так как эти команды оказались неточными, то выравнивание самолета было произведено слишком высоко. Самолет, потеряв скорость, свалился на крыло с высоты 2-3 м, затем ударился о землю носовой частью фюзеляжа и снес шасси. Экипаж получил ушибы, самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4385
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18428802
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Жуляны)
Пункт назначения Одесса
Начальный пункт маршрута Киев (Жуляны)
Конечный пункт маршрута Одесса


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Расследованием установлено, что на самолете отсутствовал радиовысотомер РВ-2, что не давало права руководителю полетов принимать самолет в условиях ограниченной горизонтальной видимости на аэродроме, а командиру корабля производить посадку в сложных метеоусловиях. Ночной старт был выложен не со стороны ВУСП, а с обратным курсом, что не давало экипажу возможности использовать имеющиеся радиосредства для производства расчета на посадку.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Неудовлетворительная организация приема самолета в а/п Одесса и нерешительность руководителя полетов при руководстве полетом самолета.
    2) Недисциплинированность командира корабля, не выполнившего предложения руководителя полетов об уходе на запасной аэродром, и проявленное им упорство в производстве посадки в сложных метеоусловиях на не полностью оборудованном самолете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Заводской номер в документе не указан, но номер 18428202 является наиболее вероятным, так как соседние номера 18428201 и 18428203, по данным реестра ВС ГВФ, принадлежат самолетам с бортовыми номерами Л-4384 и Л-4386.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.