Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в а/п Тадебяяха
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 октября 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Тадебяяха
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22327
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Мыс-Каменский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял перелет с площадки ЦЗС аэропорта на место стоянки. При посадке в сумерках, в ПМУ, в момент касания правым колесом бетонной посадочной площадки вертолет опрокинулся на правый борт и в результате возникшего пожара полностью сгорел. Пассажир погиб, члены экипажа получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22327
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 7152
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Мыс-Каменский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что посадка на площадку производилась без фиксированного зависания, с увеличенным правым креном и доворотом вправо, что привело к созданию опрокидывающего момента вправо. В сложившейся ситуации экипаж проявил растерянность, КВС действовал безграмотно, отделив вертолет энергичным увеличением шаг-газа с рефлекторной дачей правой ноги близко к правому упору, что привело к увеличению угловой скорости вращения вертолета вправо с набором высоты до 30 м, а беспорядочные действия КВС ручкой циклического шага привели к большой разбалансировке вертолета по крену и тангажу.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явились нарушения экипажем требований пп. 8.4.1 и 8.6.13 НПП ГА-78 и пп. 4.7.2.1 и 4.7.2.2 РЛЭ Ми-8 при выполнении перелета вертолета с заправочной площадки на стоянку, выразившиеся в выполнении разворотов на высоте менее установленной и расчете на посадку, не обеспечивающем ее безопасности, а также неудовлетворительный контроль за работой экипажей в отрыве от базы.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.