Командир корабля Молдавского отдельного авиаотряда ГВФ 2 марта 1947 г. получил задание командира звена выполнить рейс по маршруту Кишинев – Одесса – Киев – Москва. Одновременно ему был дан чистый бланк летного задания с печатью, подписанный начальником штаба 20-го отряда, с тем, чтобы он мог из Одессы совершить полет в любом направлении, если на Киев и Москву не окажется загрузки.
3 марта, по прибытии самолета в Одессу, выяснилось, что загрузки на Москву нет, а есть на Сухуми и Батуми. Командир корабля в чистый бланк задание на полет по маршруту Одесса – Симферополь – Краснодар – Адлер – Сухуми – Батуми и с разрешения начальника а/п Одесса в тот же день вылетел в Симферополь, а затем в Краснодар. Здесь самолет задержался до 5 марта из-за невозможности вылета по метеоусловиям. В Краснодаре во время подготовки экипажа к дальнейшему полету второй пилот, ранее летавший по трассе на Сухуми, предупредил командира корабля, что берег в районе Сухуми гористый и поэтому безопаснее идти над морем вдоль берега.
Прогноз погоды, выданный на полет из Краснодара в Сухуми и фактическое ее состояние соответствовали установленному минимуму.
5 марта в 09:00 командир корабля с 18 пассажирами и 340 кг груза, по разрешению начальника а/п Краснодар, вылетел в Сухуми. После пролета Адлера на борт самолета передана радиограмма из Сухуми о состоянии погоды в а/п Сухуми за 10:00 – облачность 10 баллов высотой 200 м, видимость 3 км, дождь, в горах туман, и требование вернуться в Адлер в связи с отсутствием в а/п Сухуми ГСМ и загрузки. Однако командир корабля, несмотря на троекратное требование о посадке в Адлере, продолжил полет на Сухуми, упорно добиваясь посадки там. За 15 минут до подхода к Сухуми ему дали разрешение совершить посадку на а/д Бабушеры.
Полет на всем участке происходил под облачностью при визуальной ориентировке с постепенным снижением самолета до высоты 200 м. Видя ухудшение погоды в районе Сухуми, командир корабля принял решение воспользоваться пеленгатором для выхода на аэродром. После получения трех пеленгов он решил, что находится на заданной линии пути и продолжил полет вдоль береговой черты. Не зная конфигурации берега, он уклонился влево от линии пути и вошел в облачность, в которой пересек береговую черту. В районе а/п Сухуми погода была ниже установленного минимума. Чтобы выйти из облачности, командир корабля снизился до высоты 150 м и оказался непосредственно перед горой. Пилоты одновременно взяли на себя штурвалы, но было уже поздно. Самолет, задев правой плоскостью за дерево, стоявшее на вершине, развернулся вправо и без скорости упал на склон другой горы. От удара о землю оторвались оба мотора. Самолет на земле развернулся на 70-80° и прополз около 100 м вниз по склону горы. Экипаж и пассажиры получили легкие ранения. Самолет разбит на 100%. Авария произошла в 4 км севернее а/д Сухуми.
|