Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария С-47 Якутского управления ГВФ в районе а/п Якутск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 января 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, район а/п Якутск
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л1205
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское управление ГВФ
 


Описание
    Самолет C-47 Л-1205 14 АТО Якутского управления ГВФ с 12.09.1948 по 21.01.1949 г. находился в АРМ-52 в ремонте со сменой моторов. 21 января командир корабля был назначен на облет этого самолета после ремонта. В случае исправной работы материальной части он в тот же день должен был на нем выполнить рейс Якутск – Нюрба – Якутск. Проверив в течение 45 минут работу моторов в воздухе, командир корабля произвел посадку в а/п Якутск и, так как материальная часть оказалась исправной, стал готовиться к рейсу. Самолет был заправлен 1345 кг бензина Б-95/115. Загрузка состояла из 2900 кг груза. Полетный вес и центровка не превышали норму.
    Получив разрешение на вылет, командир корабля в 07:10 мск произвел взлет. В режиме набора высоты у левого мотора на высоте 30-50 м появилась сильная тряска, сопровождавшаяся выхлопами белого дыма в карбюратор. Попытки бортмеханика восстановить нормальную работу мотора оказались безуспешными. Наоборот, тряска мотора еще более усилилась. Тогда командир корабля принял решение развернуться на 180° и произвести посадку с попутным ветром. При этом он дал команду бортмеханику зафлюгировать винт левого мотора и выключить мотор. Эту команду бортмеханик не выполнил. В процессе разворота в сторону работающего мотора стал отказывать в работе и правый мотор. После выхода на прямую в створ посадочной полосы бортмеханик без команды командира корабля выпустил шасси. Так как бортмеханик не зафлюгировал воздушный винт и выпустил шасси, самолет, не дотянув до аэродрома, сбил телеграфный столб, ударился о склон оврага и в 300 м от границы аэродрома потерпел аварию. Бортмеханик получил перелом ноги, остальные члены экипажа невредимы. Самолет требует восстановительного ремонта, но ввиду невозможности вывезти его к месту ремонта, подлежит списанию.
    Анализ бензина Б-95/115, произведенный в НИИ ГВФ, показал, что заправленный в самолет бензин имел октановое число 85,5 при требуемом для моторов данного самолета бензина 4Б-78 с октановым числом 95.
    После разборки моторов в АРМ-52 установлено, что поршневая группа левого мотора разрушена в результате детонации.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1205
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Нюрба
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Нюрба


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Неудовлетворительное состояние службы технической эксплуатации в а/п Якутск, в результате чего самолет был заправлен бензином с недостаточным количеством свинцовой присадки.
    2) Недисциплинированность бортмеханика, который не выполнил команду командира корабля о флюгировании левого винта и самовольно выпустил шасси, чем усложнил создавшуюся обстановку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.