Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 1-й отдельной авиагруппы ГВФ в Иркутске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 июля 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Иркутск
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1782
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  1-я отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Экипаж 1-й отдельной авиагруппы ГВФ выполнял обратный рейс по маршруту Хабаровск – Москва и в 11:15 произвел посадку в а/п Иркутск. После технического осмотра самолета, дозаправки его горючим и предполетной подготовки экипажа командир корабля вырулил на старт для взлета, имея на борту 34 пассажира, в том числе 3 детей. Полетный вес самолета составлял 17209 кг.
    После опробования моторов на старте командир корабля начал производить взлет с ВПП. Начало разбега самолета происходило нормально. В конце разбега, когда скорость самолета достигла 130-135 км/ч, экипаж почувствовал резкий тормозящий толчок и вибрацию всего самолета. Командир корабля принял решение немедленно прекратить взлет и полностью включил тормоза. Бортмеханик выключил зажигание моторов и перекрыл бензопитание. Продолжая пробег, самолет выкатился за пределы летного поля, сбил левым крылом столб ночного стартового оборудования и, вкатившись в ямы за границей летного поля, лёг на фюзеляж, смяв шасси. Экипаж и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 34 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1782
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1949
Заводской номер ВС 93013119
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 1-я отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной происшествия явилось самопроизвольное торможение правого тормозного клапана на взлете, возникшее в результате чрезмерной затяжки гайки уплотнения штока тормозного клапана.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.