Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Азербайджанского управления ГВФ в Красноводском заливе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 мая 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Красноводский залив, 1,5 км от о. Даг-Ада
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1466
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское управление ГВФ
 


Описание
    Выполняя рейс по маршруту Баку – Красноводск – Небит-Даг, командир корабля 9 АТО Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолете Ил-12 Л-1466 в 09:32 произвел посадку в а/п Красноводск. Не выключая моторов, экипаж высадил пассажиров и после 10-ти минутной стоянки произвел взлет, имея на борту 3197 кг груза и 3 пассажиров. Полетный вес составлял 16716 кг.
    Через 5 минут после взлета, на высоте 500 м, бортмеханик заметил падение давления бензина на правом моторе до 1,4 кг/см2 с одновременным падением давления масла до нуля. Доложив об этом командиру корабля, бортмеханик вышел в грузовую кабину и увидел полосу черного дыма от правого мотора. После доклада бортмеханика о появлении черного дыма от правого мотора командир корабля дал команду ввести винт правого мотора во флюгерное положение и перекрыть бензокран. При вводе винта во флюгерное положение наблюдалась сильная тряска всего самолета, которая прекратилась только тогда, когда правый мотор оторвался от самолета и упал в Красноводский залив. В момент отрыва мотора командир корабля почувствовал резкий разворот самолета вправо с ухудшением его управляемости и снижением со скоростью до 6-7 м/с. Командир корабля пытался посадить самолет на остров Даг-Ада, для чего дал форсаж левому мотору, чтобы дотянуть до острова. Самолет при этом несколько взмыл и тут же, неожиданно для командира корабля, сел на воду в 1,5 км от острова. При ударе лопастями винта о воду сначала редуктор левого мотора, а затем и мотор отвалились. При резком торможении в момент посадки самолета от ударов сдвинувшимся грузом один пассажир получил перелом левой ноги, второй пассажир – перелом ключицы и ушибы. Бортмеханик и бортрадист получили ушибы. Остальные члены экипажа и третий пассажир невредимы.
    Разведкой с воздуха капот оторвавшегося правого мотора был обнаружен в 7 км от места посадки самолета и в 5 км от берега.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1466
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1949
Заводской номер ВС 8302422
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноводск
Пункт назначения Небит-Даг
Начальный пункт маршрута Баку
Конечный пункт маршрута Небит-Даг


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Авария явилась результатом возникшего пожара на правом моторе, непосредственную причину которого установить не удалось.
    2) Наиболее вероятной причиной возникновения пожара явилась течь бензина из петрофлекса на участке от бензопомпы до шёлкового фильтра и агрегата непосредственного впрыска.
    3) Независимо от истинной причины пожара ему способствовали выявленные предпосылки в виде нарушений установленных правил по техническому обслуживанию самолетов и их эксплуатации в Азербайджанском управлении ГВФ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.