Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Уральского управления ГВФ в Казани
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 июня 1949 г.
Время:  15:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Казань
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4065
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 3 АТО Уральского управления ГВФ, выполняя рейс по маршруту Свердловск – Казань – Москва, произвел в 14:33 посадку в а/п Казань. После осмотра материальной части и дозаправки самолета горючим командир корабля в 15:15 вырулил на старт для взлета. Полетный вес самолета составлял 11315 кг. В 15:20 командир корабля начал взлет с курсом 180°, то есть вдоль грунтовой ВПП, имеющей превышение противоположной стороны над местом начала взлета.
    Первый этап взлета прошел нормально, но после отрыва самолета на скорости 135 км/ч командир корабля допустил правый крен и касание земли заторможенным правым колесом, вследствие чего самолет развернуло вправо на 12-15°, а скорость самолета снизилась до 125 км/ч. Вместо того, чтобы немедленно прекратить взлет, командир корабля продолжал взлетать и, в результате недостаточной скорости самолета, допустил еще несколько касаний земли заторможенными колесами. Убедившись, что самолет не взлетит, и увидев в непосредственной близости перед собой препятствия, командир корабля убрал газ, расконтрил хвостовое колесо и выключил зажигание моторов аварийной кнопкой. Продолжая пробег, самолет выкатился за границу летного поля, перескочил две канавы и свалился в яму. Экипаж невредим.
    В апреле 1949 года при инспектировании Уральского управления ГВФ инспектором Главной инспекции ГВФ были отмечены существенные недостатки в технике пилотирования командира корабля, проходившего в то время ввод в строй. Командованию 3 АТО было предложено устранить отмеченные ошибки дополнительной тренировкой. Однако командир отряда пренебрег предложением инспектора и допустил командира корабля к самостоятельной работе.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4065
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1944
Заводской номер ВС 18411401
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Москва (аэропорт неизвестен)
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Ошибка в технике пилотирования командира корабля, который после отрыва допустил правый крен и касание земли заторможенным правым колесом. В дальнейшем, продолжая взлет при малой скорости, снова допустил касание земли заторможенными колесами и поздно прекратил взлет.
    2) Халатность командира 3 АТО, пренебрегшего указаниями инспектирующего об устранении недостатков в технике пилотирования командира корабля.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.