Экипаж 3 АТО Уральского управления ГВФ, выполняя рейс по маршруту Свердловск – Казань – Москва, произвел в 14:33 посадку в а/п Казань. После осмотра материальной части и дозаправки самолета горючим командир корабля в 15:15 вырулил на старт для взлета. Полетный вес самолета составлял 11315 кг. В 15:20 командир корабля начал взлет с курсом 180°, то есть вдоль грунтовой ВПП, имеющей превышение противоположной стороны над местом начала взлета.
Первый этап взлета прошел нормально, но после отрыва самолета на скорости 135 км/ч командир корабля допустил правый крен и касание земли заторможенным правым колесом, вследствие чего самолет развернуло вправо на 12-15°, а скорость самолета снизилась до 125 км/ч. Вместо того, чтобы немедленно прекратить взлет, командир корабля продолжал взлетать и, в результате недостаточной скорости самолета, допустил еще несколько касаний земли заторможенными колесами. Убедившись, что самолет не взлетит, и увидев в непосредственной близости перед собой препятствия, командир корабля убрал газ, расконтрил хвостовое колесо и выключил зажигание моторов аварийной кнопкой. Продолжая пробег, самолет выкатился за границу летного поля, перескочил две канавы и свалился в яму. Экипаж невредим.
В апреле 1949 года при инспектировании Уральского управления ГВФ инспектором Главной инспекции ГВФ были отмечены существенные недостатки в технике пилотирования командира корабля, проходившего в то время ввод в строй. Командованию 3 АТО было предложено устранить отмеченные ошибки дополнительной тренировкой. Однако командир отряда пренебрег предложением инспектора и допустил командира корабля к самостоятельной работе.
|