Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария С-47 Якутского управления ГВФ в а/п Жиганск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 января 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Жиганск
Тип ВС:  Douglas C-47
Регистрация ВС:  СССР-Л1005
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж самолета С-47 Л-1005 14 АТО Якутского управления ГВФ 15 января 1949 г. выполнял рейс по маршруту Якутск – Жиганск – Якутск. Посадка в а/п Жиганск произведена в 06:35 мск. Самолет был оставлен на ночевку из-за нехватки светлого времени суток на обратный полет.
    16 января подготовку самолета к полету производили авиатехник а/п Жиганск и бортмеханик экипажа. При пробе моторов на земле правый мотор не развивал полной мощности и остановился при включении бустерпомпы. Не установив причин неисправности мотора, бортмеханик доложил командиру корабля о готовности самолета к вылету, так как при вторичной пробе мотор работал нормально.
    Погода в пункте вылета, по маршруту полета и в пункте посадки соответствовала установленному минимуму. Загрузка самолета составляла 15 пассажиров и 368 кг груза. Полетный вес составлял 11508 кг.
    Вырулив на старт, командир корабля поставил самолет для взлета в 20 м от правой границы ВПП. В процессе разбега самолет постепенно приближался к правой границе ВПП и в конце разбега находился в непосредственной близости от нее. Опасаясь, что самолет выйдет за пределы ВПП, командир корабля подорвал его на малой скорости. После этого самолет коснулся земли и, пробежав 15 м, вновь отделился. На высоте 5 м правый мотор стал давать перебои в работе, сопровождающиеся выхлопами в карбюратор. В результате плохой работы правого мотора самолет развернулся вправо в направлении находящихся на аэродроме препятствий. Попытки экипажа восстановить работу правого мотора не дали результатов: самолет, теряя скорость, сбил левым крылом столб и упал на впереди стоящий лес. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет требует капитального ремонта, но из-за невозможности эвакуации его к месту ремонта подлежит списанию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 15 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1005
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Жиганск
Пункт назначения Якутск
Начальный пункт маршрута Жиганск
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что на правом моторе самолета Пратт-Уитни был установлен карбюратор от мотора Райт-Циклон, который в течение долгого времени находился на складе. При хранении карбюратора не соблюдались соответствующие условия, которые бы обеспечивали его нормальное состояние. Установка карбюратора с более мощного мотора на мотор Пратт-Уитни была произведена бортмехаником экипажа с разрешения старшего инженера 14 АТО и главного инженера Якутского управления ГВФ, что свидетельствует о недостаточной технической грамотности руководителей инженерно-технической службы Якутского управления ГВФ.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Самовольная, технически необоснованная установка на моторе Пратт-Уитни карбюратора с мотора Райт-Циклон, произведенная бортмехаником экипажа с разрешения старшего инженера 14 АТО и главного инженера Якутского управления ГВФ, вследствие чего мотор отказал на взлете.
    2) Недисциплинированность командира корабля и бортмеханик, решивших производить взлет, не установив причины ненормальной работы правого мотора при пробе моторов на стоянке.
    3) Ошибка командира корабля, производившего взлет по правой границе ВПП и пытавшегося оторвать самолет на недопустимо малой скорости, чем он усугубил положение при сдаче мотора на малой высоте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.