Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Северного ТУ ГВФ в районе а/п Ленинград (Шоссейная)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 марта 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, район а/п Ленинград (Шоссейная)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4287
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 19 АТО Северного ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Ленинград (Шоссейная) – Люберцы – Казань – Свердловск. Загрузка составляла 2088 кг груза, полетный вес 11468 кг не превышал предельно допустимый.
    Вылет назначен на 08:50, но ввиду плохих метеоусловий по маршруту самолет был задержан на 1 час 20 минут. Экипаж явился к вылету своевременно и приступил к предполетной подготовке. Хотя до вылета оставалось достаточно времени, экипаж произвел предполетный осмотр самолета поверхностно. Командир корабля проверил только размещение загрузки, а остальные мероприятия перед вылетом свел к простой формальности.
    В 10:10 командир корабля начал взлет, который производился при левом боковом ветре в 45° силой до 7 м/с. Несмотря на наличие левого бокового ветра, самолет при разбеге имел тенденцию к развороту вправо. Командир корабля приказал второму пилоту снять ноги с ножного управления, но и после этого тенденция самолета разворачиваться не прекратилась. Несмотря на ненормальное поведение самолета при разбеге, командир корабля не прекратил взлета для устранения причин правого разворота. После отрыва от земли самолет с креном 10-15° и разворотом вправо был переведен в режим набора высоты. На высоте 20-25° бортмеханик по указанию командира корабля убрал шасси и проверил положение крана автопилота.
    До высоты 80 м полет производился с правым разворотом, так как физических усилий экипажа не хватало для его прекращения. На высоте 80 м экипаж пытался перевести самолет в нормальный режим полета уменьшением мощности моторов. Но это только привело к потере 25 м высоты, а правый разворот прекращен не был. После этого моторы снова были переведены на полную мощность, но в этот момент началась такая сильная вибрация всего самолета, что в пилотской кабине сорвало с места крепления связную радиостанцию. Самолет продолжал терять высоту. Скорость снизилась до 150-160 км/ч. Перетянув самолет на предельно малой высоте через железнодорожный мост, командир корабля выключил моторы и с высоты 3,5 м пошел на посадку с убранными шасси и щитками прямо перед собой. После приземления на фюзеляж самолет прокатился по ровному грунту около 300 м и, выкатившись в район расположения бывших окопов и дзотов, потерпел аварию. Экипаж невредим. Самолет ремонту не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4287
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1946
Заводской номер ВС 18423303
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Шоссейная)
Пункт назначения Москва (Люберцы)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено: накануне вылета на самолете производились 50 часовые регламентные работы авиатехником и авиамотористом. Бортмеханик самолета в этой работе никакого участия не принимал, а командир корабля вообще не знал, что на его самолете проводятся такие работы. Выполненная авиатехником и авиамотористом работа никем не проверялась. При смазке механизмов управления рулями самолета триммер руля поворота был отклонен до отказа влево, а триммер элерона – до отказа вниз, на что никто не обратил внимания и это было обнаружено только после аварии самолета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    1) Недисциплинированность экипажа, выразившаяся в том, что он перед вылетом не осмотрел самолета, у которого триммер руля поворота и триммер элерона были отклонены до отказа.
    2) Плохой контроль руководящего инженерно-технического состава 19 АТО за работой технического состава, готовящего самолеты к полетам.
    3) На взлете экипаж, не установив причин разворота самолета, проявил небрежность и растерянность, при вынужденной посадке разбил самолет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Заводской номер самолета в документе не указан. Однако номер 18423303 наиболее вероятен, так как номера ...302 и ...304 имели самолеты с бортовыми номерами Л-4286 и Л-4288.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.