|
|
|
Авария Ли-2 Северного ТУ ГВФ в районе а/п Ленинград (Шоссейная) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 марта 1949 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, район а/п Ленинград (Шоссейная)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4287
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 19 АТО Северного ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Ленинград (Шоссейная) – Люберцы – Казань – Свердловск. Загрузка составляла 2088 кг груза, полетный вес 11468 кг не превышал предельно допустимый.
Вылет назначен на 08:50, но ввиду плохих метеоусловий по маршруту самолет был задержан на 1 час 20 минут. Экипаж явился к вылету своевременно и приступил к предполетной подготовке. Хотя до вылета оставалось достаточно времени, экипаж произвел предполетный осмотр самолета поверхностно. Командир корабля проверил только размещение загрузки, а остальные мероприятия перед вылетом свел к простой формальности.
В 10:10 командир корабля начал взлет, который производился при левом боковом ветре в 45° силой до 7 м/с. Несмотря на наличие левого бокового ветра, самолет при разбеге имел тенденцию к развороту вправо. Командир корабля приказал второму пилоту снять ноги с ножного управления, но и после этого тенденция самолета разворачиваться не прекратилась. Несмотря на ненормальное поведение самолета при разбеге, командир корабля не прекратил взлета для устранения причин правого разворота. После отрыва от земли самолет с креном 10-15° и разворотом вправо был переведен в режим набора высоты. На высоте 20-25° бортмеханик по указанию командира корабля убрал шасси и проверил положение крана автопилота.
До высоты 80 м полет производился с правым разворотом, так как физических усилий экипажа не хватало для его прекращения. На высоте 80 м экипаж пытался перевести самолет в нормальный режим полета уменьшением мощности моторов. Но это только привело к потере 25 м высоты, а правый разворот прекращен не был. После этого моторы снова были переведены на полную мощность, но в этот момент началась такая сильная вибрация всего самолета, что в пилотской кабине сорвало с места крепления связную радиостанцию. Самолет продолжал терять высоту. Скорость снизилась до 150-160 км/ч. Перетянув самолет на предельно малой высоте через железнодорожный мост, командир корабля выключил моторы и с высоты 3,5 м пошел на посадку с убранными шасси и щитками прямо перед собой. После приземления на фюзеляж самолет прокатился по ровному грунту около 300 м и, выкатившись в район расположения бывших окопов и дзотов, потерпел аварию. Экипаж невредим. Самолет ремонту не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4287 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1946 |
Заводской номер ВС |
18423303 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Шоссейная) |
Пункт назначения |
Москва (Люберцы) |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Шоссейная) |
Конечный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено: накануне вылета на самолете производились 50 часовые регламентные работы авиатехником и авиамотористом. Бортмеханик самолета в этой работе никакого участия не принимал, а командир корабля вообще не знал, что на его самолете проводятся такие работы. Выполненная авиатехником и авиамотористом работа никем не проверялась. При смазке механизмов управления рулями самолета триммер руля поворота был отклонен до отказа влево, а триммер элерона – до отказа вниз, на что никто не обратил внимания и это было обнаружено только после аварии самолета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета явились:
1) Недисциплинированность экипажа, выразившаяся в том, что он перед вылетом не осмотрел самолета, у которого триммер руля поворота и триммер элерона были отклонены до отказа.
2) Плохой контроль руководящего инженерно-технического состава 19 АТО за работой технического состава, готовящего самолеты к полетам.
3) На взлете экипаж, не установив причин разворота самолета, проявил небрежность и растерянность, при вынужденной посадке разбил самолет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Заводской номер самолета в документе не указан. Однако номер 18423303 наиболее вероятен, так как номера ...302 и ...304 имели самолеты с бортовыми номерами Л-4286 и Л-4288. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|