Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Московской авиагруппы СП и ВС ГВФ в Омской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 ноября 1954 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Омская область, район села Красный Яр
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-А30
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ
 


Описание
    Экипаж 2 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ в составе командира вертолета, штурмана и бортмеханика выполнял задание по гравиметрической съемке в районах Омской области. 2 ноября 1954 г в 06:03 мск экипаж вылетел по маршруту Большеречье – Тара – Федоровка – Большеречье, имея на борту 5 служебных пассажиров. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за установленные пределы.
    В промежуточном аэропорту Тара экипаж произвел дозаправку вертолета бензином в количестве около 600 литров и вылетел для выполнения задания с очередной посадкой в селе Красный Яр.
    После взлета с посадочной площадки Красный Яр, на высоте 200 м вертолет, по заявлению экипажа, начал «рыскать» в путевом отношении и снижаться. Попытки пилота прекратить снижение положительных результатов не дали. При вынужденной посадке на лес вертолет потерпел аварию. Бортмеханик и один служебный пассажир получили ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А30
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 1106
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной аварии явилось падение мощности мотора в полете из-за недостаточного поступления бензина вследствие засоренности бензосистемы вертолета механическими примесями и наличия в бензине значительного количества воды. Попадание в бензосистему воды и механических примесей явилось следствием грубых нарушений бортмехаником установленных НИАС ГА-50 и Инструкцией по технической эксплуатации вертолета правил заправки горючим. Заправка вертолета в а/п Тара была произведена непосредственно из бочек без применения замшевого фильтра. Контроль со стороны бортмеханика за качеством слитого отстоя горючего из бензосистемы отсутствовал.
    Загрязнение бензина механическими примесями и попадание воды произошло в результате безответственного отношения ряда работников 117 ОАО ЗСТУ ГВФ к хранению, транспортировке и выдаче бензина и к контролю за соблюдением правил заправки вертолета горючим в а/п Тара. При отгрузке бензина из а/п Омск не произведена очистка бензотары, в которую была произведена заливка бензина. В а/п Тара горючее было выгружено за территорией бензосклада и находилось там без всякого присмотра и охраны.
    Командование бывшей МАГ СП и ВС ГВФ и командир 2 авиаотряда не обеспечили должного руководства в проведении опытной эксплуатации вертолета. Для технического обслуживания вертолета были назначены авиатехник и авиамеханик, не имевшие соответствующей подготовки и не знавшие правил технического обслуживания вертолета. Инженер АЭ, направленный в сентябре 1954 г. для контроля и руководства за техническим обслуживанием вертолета, будучи в Омске около двух месяцев, даже не побывал на а/д Тара и оперативной точке Большеречье, где базировался вертолет, и не проверил, как производится его обслуживание и заправка.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     По маршруту следования вертолета находятся два села с названием Красный Яр: в Знаменском и Васисском районах. В документе ГВФ об авиационном происшествии район не уточняется.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.