|
|
|
Авария Ли-2 Среднеазиатского ТУ ГВФ в районе п.п. Дамлы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 сентября 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Ашхабадская область, 2 км от п.п. Дамлы
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4392
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
По заданию командира Туркменской авиагруппы Сренеазиатского ТУ ГВФ экипаж 165 авиаотряда в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста производил полет по вывозке овец с площадки Дамлы (36 км восточнее а/п Серный Завод) в Ташауз. Экипаж произвел вылет с площадки, имея на борту 89 овец. Взлет производился при температуре воздуха +32° и температуре головок цилиндров левого мотора 210°. Несмотря на это, ни бортмеханик, ни командир корабля не дали команду бортрадисту включить водовпрыск. В результате этого после взлета и набора высоты 50 м левый мотор начал давать перебои в работе и сбавил обороты до 1950 об/мин. Попытка бортмеханика восстановить работу мотора изменением наддува и оборотов не дала положительных результатов. При неисправно работающем левом моторе командир корабля ввёл самолет в разворот с целью захода на посадку на площадке в 2 км от места взлета. В процессе разворота обороты левого мотора упали до 1500 об/мин и после доклада бортмеханика о невозможности восстановить работу мотора, воздушный винт левого мотора по команде командира корабля был зафлюгирован.
Расчет на посадку был произведен с большим перелетом. Первое приземление самолета произошло 230 м от границы площадки на колеса, на повышенной скорости. После неоднократных касаний колесами шасси о землю самолет окончательно приземлился в конце площадки, выкатился за ее границей на барханы и потерпел аварию.
При отказе левого мотора бортмеханик был обязан переключить распределительный кран гидросистемы на работающий правый мотор, что не было сделано. В результате щитки перед посадкой не выпустились и тормоза не работали. Второй пилот от начала взлета до момента происшествия проявил полную бездеятельность и никакой помощи экипажу не оказал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4392 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18428810 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ташауз |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Ташауз |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной аварии самолета явился частичный отказ левого мотора вследствие его перегрева при взлете в условиях высоких температур воздуха. Этому способствовало нарушение экипажем правил эксплуатации материальной части в отношении применения водовпрыска и переключения крана гидросистемы на работающий правый мотор. Командир корабля принял поспешное решение о флюгировании воздушного винта и допустил ошибку в расчете на посадку, принял также неправильное решение производить посадку самолета на незнакомой площадке с выпущенным шасси. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|