Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Среднеазиатского ТУ ГВФ в районе п.п. Дамлы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 сентября 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Ашхабадская область, 2 км от п.п. Дамлы
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4392
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    По заданию командира Туркменской авиагруппы Сренеазиатского ТУ ГВФ экипаж 165 авиаотряда в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста производил полет по вывозке овец с площадки Дамлы (36 км восточнее а/п Серный Завод) в Ташауз. Экипаж произвел вылет с площадки, имея на борту 89 овец. Взлет производился при температуре воздуха +32° и температуре головок цилиндров левого мотора 210°. Несмотря на это, ни бортмеханик, ни командир корабля не дали команду бортрадисту включить водовпрыск. В результате этого после взлета и набора высоты 50 м левый мотор начал давать перебои в работе и сбавил обороты до 1950 об/мин. Попытка бортмеханика восстановить работу мотора изменением наддува и оборотов не дала положительных результатов. При неисправно работающем левом моторе командир корабля ввёл самолет в разворот с целью захода на посадку на площадке в 2 км от места взлета. В процессе разворота обороты левого мотора упали до 1500 об/мин и после доклада бортмеханика о невозможности восстановить работу мотора, воздушный винт левого мотора по команде командира корабля был зафлюгирован.
    Расчет на посадку был произведен с большим перелетом. Первое приземление самолета произошло 230 м от границы площадки на колеса, на повышенной скорости. После неоднократных касаний колесами шасси о землю самолет окончательно приземлился в конце площадки, выкатился за ее границей на барханы и потерпел аварию.
    При отказе левого мотора бортмеханик был обязан переключить распределительный кран гидросистемы на работающий правый мотор, что не было сделано. В результате щитки перед посадкой не выпустились и тормоза не работали. Второй пилот от начала взлета до момента происшествия проявил полную бездеятельность и никакой помощи экипажу не оказал.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4392
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18428810
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ташауз
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ташауз


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной аварии самолета явился частичный отказ левого мотора вследствие его перегрева при взлете в условиях высоких температур воздуха. Этому способствовало нарушение экипажем правил эксплуатации материальной части в отношении применения водовпрыска и переключения крана гидросистемы на работающий правый мотор. Командир корабля принял поспешное решение о флюгировании воздушного винта и допустил ошибку в расчете на посадку, принял также неправильное решение производить посадку самолета на незнакомой площадке с выпущенным шасси.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.