Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Украинского управления ГВФ в районе а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 ноября 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4453
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 35 АТО Украинского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Одесса – Москва. Во Внуково самолет прибыл ночью, в 20:07, и командир корабля получил разрешение на визуальный заход на посадку. Первый заход на посадку был произведен неудачно: с большим перелетом и левее посадочной полосы. При втором заходе на посадку самолет вошел в облачность и вышел из нее на высоте 200 м. Дав команду о выпуске шасси, командир корабля, ориентируясь на показания радиокомпаса, настроенного на ближнюю приводную радиостанцию, и проблески неонового маяка, начал со снижением выполнять третий разворот. Выполнив третий разворот, командир корабля сразу же ввел самолет в четвертый разворот, также со снижением, но, убедившись, что четвертый разворот он начал производить преждевременно, отвернул самолет с большим креном вправо и вывел его с курсом, перпендикулярным к посадочному. Производя полет со снижением и сосредоточив всё внимание наблюдению за появлением в поле зрения огней ВПП, командир корабля совершенно не наблюдал за высотой полета. Наблюдение за показаниями барометрического и радиовысотомеров периодически вел бортмеханик, который сообщал командиру, что высота полета 80-60-50 метров. Затем бортмеханик также отвлекся от наблюдения за показаниями высотомеров, так как закрывал кран гидросистемы и механизма замка шасси. В результате отсутствия наблюдения за высотой полета при снижении самолет начал задевать за верхушки деревьев. Второй пилот немедленно потянул штурвал на себя. Командир корабля, опасаясь потери скорости, отдал штурвал от себя. Самолет коснулся обоими колесами земли, затем при ударе о дерево снёс левую плоскость и при дальнейшем движении, встречая на пути деревья и пни, начал разрушаться. Самолет полностью разбит. Командир корабля получил легкие ранения, остальные члены экипажа невредимы. Пассажиров на борту не было.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4453
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 3601
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Одесса
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Одесса
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилась недопустимая халатность, проявленная командиром корабля при производстве посадки самолета. Командир корабля имеет более 8 тысяч часов налета, допущен к полетам днем и ночью при минимуме погоды №1 и неоднократно выполнял посадки ночью в более сложных метеоусловиях, в том числе и во Внуково. В этом полете, вопреки требованиям §575 НПП ГА-51, командир корабля планировал после третьего разворота до тех пор, пока самолет не стал задевать за деревья, никаких наблюдений за высотой полета не вёл и игнорировал требования §576 НПП ГА-51 о включении фар с высоты не ниже 75 м.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.