Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12А Уральского УГА в а/п Куса
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 июня 1965 г.
Время:  15:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Куса
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-44401
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Челябинский ОАО
 


Описание
    23 июня 1965 г., по разрешению АДС Челябинск, пилот Челябинского ОАО Уральского УГА на самолёте Як-12А №44401 должен был выполнить полёт с аэродрома Куса с тремя летнабами Уральской авиабазы охраны лесов на борту.
    В 13:10 мск пилот произвёл взлёт и на высоте около 100 метров начал выполнять первый разворот. В процессе разворота пилот отвлёк своё внимание от пилотирования самолёта и допустил увеличение крена выше положенного. В результате самолёт начал терять высоту и скорость. Пилот, заметив быстрое приближение земли и падение скорости по прибору, но лишённый возможности контролировать величину крена по авиагоризонту, резко потянул штурвал на себя, чем ещё больше усугубил создавшееся положение.
    Самолёт с левым креном, двигателем и левой установкой шасси ударился о землю и был отброшен вправо на 10 метров без поступательного перемещения по курсу падения.
    Самолёт разрушен и восстановлению не подлежит. Пилот и летнабы получили ушибы и ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-44401
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 39100
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2721


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Челябинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куса
Пункт назначения Куса
Начальный пункт маршрута Куса
Конечный пункт маршрута Куса


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании аварии был вскрыт целый ряд нарушений со стороны пилота, выразившиеся в невыполнении карты обязательных проверок перед взлётом, что привело к взлёту с зааррегированным авиагоризонтом. Кроме того, взлёт произведен без связи с аэродромом вылета Куса по УКВ-радиостанции.
    Основным виновником аварии самолёта Як-12А №44401 является пилот, не выполнивший карты обязательных проверок перед взлётом, проявивший растерянность и халатность в сложившихся условиях взлёта, что привело к аварии самолёта.
    Способствующими причинами аварии явилось неудовлетворительная организация и руководство полётами лёгких самолётов со стороны командования Челябинского ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.