|
|
|
Авария А-20 ГУГК СССР в а/п Нижнеудинск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 сентября 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Нижнеудинск
Тип ВС: Douglas A-20 Havoc
Регистрация ВС: СССР-Ф225
Авиакомпания: ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Новосибирского аэрофотосъемочного отряда ГУГК СССР в составе командира самолета, штурмана-аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста и бортоператора в 07:30 вылетел с а/д Нижнеудинск для производства съемки в районе Алыгдар. Из-за отсутствия съемочной погоды в районе гор экипаж вернулся на аэродром вылета Нижнеудинск. Посадка произведена в 07:45. Приземление произошло за 48 м до границы летного поля и за 128 м до «Т» сначала на правое, а потом на левое колесо шасси. В момент касания земли правым колесом произошло разрушение правой амортстойки шасси в месте перехода стойки в полуось. От удара правое колесо с полуосью было отброшено вперед с последующим разрушением переднего и правого колес шасси. Самолет на фюзеляже и мотогондолах прополз по направлению посадки 50-60 м и остановился.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas A-20 Havoc |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ф225 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижнеудинск |
Пункт назначения |
Нижнеудинск |
Начальный пункт маршрута |
Нижнеудинск |
Конечный пункт маршрута |
Нижнеудинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Разрушение правой амортстойки шасси при посадке произошло из-за усталости металла при длительной эксплуатации самолета в условиях увеличенной нагрузки (взлеты и посадки). |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|