Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария А-20 ГУГК СССР в а/п Нижнеудинск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 сентября 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Нижнеудинск
Тип ВС:  Douglas A-20 Havoc
Регистрация ВС:  СССР-Ф225
Авиакомпания:  ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
 


Описание
    Экипаж Новосибирского аэрофотосъемочного отряда ГУГК СССР в составе командира самолета, штурмана-аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста и бортоператора в 07:30 вылетел с а/д Нижнеудинск для производства съемки в районе Алыгдар. Из-за отсутствия съемочной погоды в районе гор экипаж вернулся на аэродром вылета Нижнеудинск. Посадка произведена в 07:45. Приземление произошло за 48 м до границы летного поля и за 128 м до «Т» сначала на правое, а потом на левое колесо шасси. В момент касания земли правым колесом произошло разрушение правой амортстойки шасси в месте перехода стойки в полуось. От удара правое колесо с полуосью было отброшено вперед с последующим разрушением переднего и правого колес шасси. Самолет на фюзеляже и мотогондолах прополз по направлению посадки 50-60 м и остановился.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas A-20 Havoc
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ф225
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнеудинск
Пункт назначения Нижнеудинск
Начальный пункт маршрута Нижнеудинск
Конечный пункт маршрута Нижнеудинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Разрушение правой амортстойки шасси при посадке произошло из-за усталости металла при длительной эксплуатации самолета в условиях увеличенной нагрузки (взлеты и посадки).


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.