Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л завода №518 Минцветмета СССР в районе Нязепетровска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июня 1951 г.
Время:  20:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, Нязепетровский район, 5 км восточнее-юго-восточнее Нязепетровска
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Х387
Авиакомпания:  Министерство цветной металлургии СССР, завод №518
 


Описание
    Пилот летного отряда завода №518 Министерства цветной металлургии СССР выполнял полет по маршруту Ревда – Златоуст – Ревда. В 10:30 мск он вылетел в Златоуст с работником отдела снабжения завода по заданию дирекции завода. В Златоуст самолет благополучно прибыл около 12:30. По прилету в Златоуст пилот выехал вместе со снабженцем на завод им. Ленина, имея задание доставить в Ревду другого работника отдела снабжения завода №518, ранее прибывшего в Златоуст, и полученный им груз. На заводе вместе с работниками этого завода пилот выпивал. После оформления и получения груза около 16:20 мск пилот прибыл вместе с обоими работниками отдела снабжения на посадочную площадку завода им. Ленина и начал готовить самолет к вылету. Погрузив груз – ящик со стальными сегментами для пил Вагнера весом 35 кг, и посадив двух служебных пассажиров (по неизвестным причинам он посадил в самолет привезенного в этот же день работника снабжения, который должен был остаться на заводе им. Ленина для выполнения задания дирекции завода №518), в 16:50 пилот вылетел обратно в Ревду. Перед вылетом служебные пассажиры пили у самолета водку, но, по показаниям сторожа площадки, пилот от предложенной ему водки отказался. Разрешения на вылет пилот не получал и вылетел самовольно.
    Полет выполнялся на малой высоте (70-100 м) и сопровождался беспрерывным воздушным хулиганством – пилот производил недозволенные эволюции самолета в виде покачиваний с глубоким креном и горок. При безграмотном выполнении горки самолет с высоты около 40 м сорвался в штопор и под углом 60-70° ударился о землю, потерпев катастрофу в 20:20 в 5 км восточнее-юго-восточнее г. Нязепетровск Челябинской области на просеке в лесу шириной 75 м. Пилот и пассажиры погибли. Самолет подлежит списанию.
    При вскрытии трупа пилота в желудке был обнаружен этиловый спирт.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х387
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС 941709
Наработка ВС (часы) 2021
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 112023


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Министерство цветной металлургии СССР, завод №518
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Златоуст
Пункт назначения Ревда
Начальный пункт маршрута Златоуст
Конечный пункт маршрута Ревда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явилось нарушение пилотом НПП-47, выразившееся в том, что при выполнении полета на высоте 70-100 м он сделал горку, вследствие чего самолет, потеряв скорость и свалился в штопор, а так как высота полета была небольшая, то, не будучи полностью выведенным из штопора, самолет в пикирующем положении с небольшим правым креном ударился о землю.
    Способствующей причиной явилась бесконтрольность за работой пилота и слабая требовательность к летному составу со стороны руководства завода №518.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.