Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-18 МТУ АСП и МВЛ в районе Рязани
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 декабря 1963 г.
Время:  13:04
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, 45 км юго-восточнее а/п Рязань
Тип ВС:  Ка-18
Регистрация ВС:  СССР-64588
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 228 ао
 


Описание
    Пилот 228 ОАО МТУ АСП и МВЛ ГВФ выполнял пассажирский рейс на МВЛ. На борту находилось 2 пассажира и 39 кг багажа. Метеоусловия благоприятствовали полету. В пункт назначения вертолет не прибыл и был обнаружен в 45 км юго-восточнее аэропорта вылета Рязань потерпевшим катастрофу. Пилот и пассажиры погибли.
    При расследовании установлено, что в 13:04 вертолет в горизонтально полете с высоты 150 м резко перешел в пикирование и с работающим двигателем ударился о землю.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-18
Регистрационный номер (id) ВС СССР-64588
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 1803-08
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 211003


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 228 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рязань
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Рязань
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился конструктивный дефект – разрушилась бобышка крепления тяги продольного управления нижним автоматом перекоса, вследствие чего произошла полная потеря продольной управляемости вертолетом в полете. За время эксплуатации вертолетов Ка-18 по аналогичным причинам произошло две поломки (одна в ГВФ).
    Для устранения данного конструктивного дефекта, по требованию ГУ ГВФ, ОКБ издало бюллетень №42367241 от 06.09.1963 г. по доработке и усилению данного узла. Данный вертолет доработку не проходил.
    Приказом начальника ГУ ГВФ №06 от 22.01.64 г. запрещена эксплуатация вертолетов Ка-15 и Ка-18 с недоработанными колонками по бюллетеню, а также впредь запрещена перевозка на вертолетах этих типов платных пассажиров. Вертолеты данных типов использовать только на спецприменении.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.