Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-18Б Узбекского ТУ ГВФ в а/п Куйбышев (Курумоч)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 ноября 1963 г.
Время:  14:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Куйбышев
Тип ВС:  Ил-18Б
Регистрация ВС:  СССР-75686
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, Ташкентский ОАО
 


Описание
    Экипаж в составе командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Куйбышев – Москва. На борту находилось 70 пассажиров и 1670 кг почты. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    На подлете к а/п Курумоч, за 20 минут до посадки, на борт самолета поступили данные о фактической погоде: облачность 10 баллов, нижняя граница 160 м, видимость 2 км, морось, ветер 220° 8 м/с, давление 753 мм рт.ст.
    Войдя в зону аэродрома и пройдя на высоте 1500 м ДПРС, экипаж приступил к выполнению захода на посадку по СП-50 с правым кругом и посадочным курсом 232°. Во время выполнения четвертого разворота с земли было передано, что высота облачности 120 м. Такая погода соответствовала установленному для данного аэродрома минимуму.
    После четвертого разворота, выполненного несколько преждевременно, самолет из-за неточного определения угла сноса всё время уклонялся от линии посадочного курса и, если по глиссаде отклонений почти не было, то по курсу, особенно на последнем участке прямой – в районе БПРС и после её пролета, они были значительными.
    На высоте 120 м самолет вышел из облачности с курсом 220°. С высоты 100 м экипаж увидел ВПП, оказавшуюся правее и под углом к направлению полета. В результате этой ошибки БПРС самолет прошел левее. Такому неточному заходу способствовала пассивность штурмана, действовавшего нечётко и неуверенно, а поэтому не оказавшего должной помощи для точного выхода на посадку. Необходимых для этих условий слаженности и чёткости в работе экипажа не было. Стараясь попасть на полосу, командир корабля на малой высоте резко отвернул самолет вправо, а затем влево, но для выполнения такого манёвра ни высоты, ни времени не хватало. К тому же слишком ранняя в этой обстановке установка УПРТ двигателей в положение 16° привело к увеличению скорости снижения.
    Приземление самолета было грубым, со значительной вертикальной скоростью и недобранным штурвалом, с остаточным левым креном и небольшим сносом, на одну левую тележку шасси, на концевую полосу безопасности в 14 м до начала бетона. От сильного удара о землю и возникшей в этот момент большой нагрузки разрушились силовые элементы левой установки шасси и центроплана. Пробежав 120 м, самолет лёг на консоль левого крыла и в это время, вследствие разрушения топливной системы, возник пожар. На удалении 600 м от места приземления самолет сошёл на грунт и, продолжая гореть, резко развернулся влево. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолет сгорел. Авария произошла в 13:40 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 70 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75686
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 189001201
Наработка ВС (часы) 2971
Наработка ВС (циклы) 1483
Силовая установка 2124059 2013101 2932034 2023238


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, Ташкентский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Куйбышев
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилась ошибка командира корабля в технике пилотирования при выполнении посадки в сложных метеоусловиях, чему способствовала недостаточная тренировка в отработке захода на посадку в естественных сложных условиях погоды, а также допущенная им невнимательность при выполнении самой посадки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.