Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в а/п Джамбул
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  13 августа 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Джамбул
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  СССР-13650
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 159 ао
 


Описание
    После выполнения очередного рейса в 17:00 местного времени самолет был поставлен в аэропорту базирования Джамбул на очередное техническое обслуживание по регламенту через 200 часов налета. В 18:30 местного времени, то есть через 1 час 30 минут после прилета, на самолете в пассажирской кабине возник пожар. В это время техобслуживание самолета выполнял лишь один авиатехник-стажер. Принятыми мерами пожар потушен не был. Самолет, за исключением хвостовой части, полностью сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-13650
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 18947310
Наработка ВС (часы) 2677
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС14232


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 159 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы (из приказа начальника ГУ ГВФ)
    Комиссия истинной причины возникновения пожара не установила, а возникновение огня объяснило коротким замыканием в электропроводке, идущей к щитку «взрыв» изделия «Барий».
    ГосНИИ ГВФ и отдел ВОХР ГУ ГВФ в своих заключениях указывают на необоснованность выводов комиссии.
    Расследование комиссией Казахского ТУ ГВФ проведено неудовлетворительно, вследствие чего истинная причина происшествия не установлена.
    На ряде самолетов Ан-2 в эксплуатационных подразделениях и ремонтных предприятиях не выполнено требование письма ГУ ГВФ №02576 от 15.05.1956 об отключении и изолировании провода, идущего к кнопке «взрыв».
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.