Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Г-2 Московской авиагруппы особого назначения ГВФ в районе Внуково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июля 1941 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район а/п Внуково
Тип ВС:  Г-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3056
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
 


Описание
    22 июля 1941 г. командир самолета Г-2 Московской авиагруппы особого назначения получил задание от дежурного командира отряда перевезти из Внуково в Вязьму боеприпасы и листовки. Задание получено за 30 минут до вылета. На взлете, после отрыва, были обнаружены перебои левого крайнего мотора. Затем мотор забрал, но работал с перебоями. После взлета и набора высоты 20-30 м мотор вновь сбавил обороты, и самолет стало разворачивать влево. Несмотря на усилия пилота удержать самолет от разворота, самолет, разворачиваясь влево, задел левой плоскостью за дуб и ударился о землю.
    При ударе плоскости о дерево был разбит бензобак. Разлившийся бензин вызвал пожар самолета. В результате погиб бортмеханик, остальные члены экипажа получили ранения и ожоги. Самолет и моторы разбиты на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3056
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 22754
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиационная группа особого назначения ГВФ (МАГОН ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Вязьма
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Вязьма


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины катастрофы:
    Непосредственной причиной следует считать отказ левого мотора и последующее за ним снижение самолета с разворотом при полетном весе самолета в перегрузочном варианте. Основную причину отказа мотора комиссия не определила, так как после разборки мотора установлено, что никаких дефектов, могущих вызвать отказ мотора на взлете, агрегаты мотора не имели. Из показаний экипажа и очевидцев видно, что моторы перед взлетом были недостаточно прогреты, на разбеге левый мотор давал перебои. Времени на прогрев мотора было явно недостаточно, по произведенным подсчетам, на прогрев и рулежку до момента дачи полного газа на взлет ушло 5 минут, причем, левый крайний мотор запускался и прогревался последним. Следовательно, времени на прогрев этого мотора было меньше остальных моторов.
    Вероятной причиной отказа мотора на взлете могла явиться резкая дача газа мотору на взлете, так как практика эксплуатации мотора АМ-34Р показала, что он имеет тенденцию глохнуть при резкой даче газа (это тем более вероятно, что мотор перед взлетом был недостаточно прогрет).
    При разборе дела по катастрофе самолета Г-2 Л-3056 выявлены следующие недостатки:
    1. Моторы перед полетом недостаточно прогреваются;
    2. Погрузка происходит при отсутствии экипажа самолета. Не выделяется из состава экипажа ответственное лицо за нагрузку и размещение груза;
    Экипаж самолета обнаружил полное незнание весовых данных самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.