Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария С-2 Управления полярной авиации ГУСМП в районе Казанцево
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 марта 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский нац. округ, район н.п. Казанцево
Тип ВС:  С-2
Регистрация ВС:  СССР-Н356
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    30 марта 1946 г. самолет С-2 Н-356, выполняя задание начальника Дудинского аэропорта, в составе звена из трех самолетов вылетел из Дудинки в Караул для доставки в последний груза весом 190 кг. Весь груз был уложен в заднюю кабину малоопытным мотористом Дудинского аэропорта. Размещение и крепление его не проверил ни старший техник аэропорта, ни пилот. В полете из Усть-Порта в Караул, в районе деревни Казанцево, ящик с сухими батареями, поставленный на торец, упал плашмя и своим весом в 80 кг, раздавив тонкую фанерную перегородку, предохраняющую кронштейн – качалку тросов элеронов, отвел последний до отказа в правую сторону и заклинил управление элеронами. Получив непроизвольный правый крен, который пилот за все попытки не смог устранить, самолет вошел в правую спираль и со снижением и с работающим на малых оборотах мотором врезался в землю. Пилоты остальных двух самолетов, наблюдая в воздухе за ненормальным поведением самолета Н-356 и за моментом аварии, сделали над местом аварии два круга и ушли в аэропорт Караул, не попытавшись оказать помощь своему товарищу. Вылет к месту аварии начальника аэропорта Караул был запрещен начальником Дудинского аэропорта, и он, пользуясь наземным транспортом, прибыл туда только 31 марта. В результате аварии пилот получил ушибы. Помощь пилоту была оказана местным населением поселка Казанцево. Самолет и мотор разбиты и ремонту не подлежат.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС С-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н356
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1944
Заводской номер ВС 943015
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Порт
Пункт назначения Караул
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Караул


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Изучением материала по данной аварий установлено:
   
    1. В Дудинском аэропорту с техническим составом занятия не проводились, и к обслуживанию материальной части они не допускались без проверки знаний. Моторист к самостоятельному обслуживанию самолета Н-356 был допущен, не зная материальной части С-2 и правил его эксплуатации и загрузки;
    2. Организация технического обслуживания самолетов в Дудинском аэропорту поставлена безобразно и особенно самолетов полярной авиации. Начальник аэропорта, создав для себя личную заинтересованность путем незаконного получения за обслуживание самолетов Норильстроя и ГВФ денежного вознаграждения, все свое внимание сосредоточил на обслуживании самолетов данных организаций и совершенно не уделял внимания самолетам полярной авиации. Вследствие этого работа звена самолетов С-2, базировавшегося в Дудинке, протекала в обстановке отсутствия руководства летной работой и контроля со стороны начальника аэропорта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.