Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Г-1 Управления полярной аваиции ГУСМП в районе мыса Макаревича (Таймыр)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 апреля 1943 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, п-в Таймыр, район мыса Макаревича
Тип ВС:  Г-1
Регистрация ВС:  СССР-Н287
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Пилот Игарской авиагруппы УПА ГУСМП 7 апреля 1943 г., имея задание командования, вылетел на самолете Г-1 Н-287 из Дудинки на Диксон. Полет до Сопочной Карги проходил на высоте 400-600 метров. Находясь в районе Сопочной Карги, в 14 ч. 45 мин. экипаж получил радиограмму из Диксона с извещением на снижение облачности до 100-200 м. Пройдя при благоприятной погоде Сопочную Каргу, пилот продолжал полет. Подходя к мысу Макаревича, самолет встретил на маршруте снежный заряд с ухудшающейся видимостью. Продолжая полет, пилот снизился до 140-150 метров, потерял ориентировку, сошел с курса, задел лыжей за рельеф земной поверхности и потерпел катастрофу. Погиб бортрадист, 1 пассажир имеет ранение, летчик, бортмеханик и 4 пассажира получили ушибы. Самолет выведен из строя.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н287
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1931
Заводской номер ВС 767
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Дудинка
Пункт назначения Диксон
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Диксон


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основным виновником данной катастрофы является пилот, допустивший нарушение §§54, 55, 58, 242 наставления по летной службе. Косвенным участником происшествия является помощник начальника Дудинского аэропорта, который при выпуске самолета не знал неблагоприятных метеорологических условий по маршруту самолета и не запросил погоды с конечного пункта за более поздний срок, чем нарушил §§493 и 494 наставления по летной службе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.