Пилот Енисейского авиазвена получил задание от начальника Енисейского аэропорта вылететь коммерческим рейсом по маршруту: Енисейск – Ярцево – Енисейск. В 5 часов 30 мин. мск времени пилот от Енисейской АМСГ получил сводку о погоде, опробовал работу мотора на земле, осмотрел самолет и в 5 ч. 40 мин. принял решение на вылет. Сведения о состоянии погоды в Енисейске и по маршруту синоптик АМСГ дал летные. Но в момент принятия решения пилотом на вылет к аэродрому надвигался сильный снеговой заряд, о чем метеостанция ни пилота, ни начальника аэропорта не предупредила. Выпуск самолета производил авиатехник, а начальник аэропорта в это время принимал два самолета Г-1. Несмотря на надвигающийся шторм, пилот все же решил производить взлет, а начальник аэропорта вылет сразу не запретил, а выбежал на летное поле и поднял красный флаг, лишь тогда, когда самолет уже шел на взлет, и сигнал, запрещающий взлет, пилот уже видеть не мог.
Взлетев на 20-50 метров, пилот попал в сильный снеговой заряд, сопровождавшийся ветром, потерял ориентировку и, не обращая внимания на показатели приборов на столь малой высоте, стал разворачиваться. При развороте самолет потерял скорость и высоту, левой лыжей и плоскостью врезался в землю, затем третьим и четвертым цилиндром мотора самолет ударился об землю, скапотировал и разбился. Самолет и мотор разбиты на 100 %. Пилот и пассажир получили незначительные ушибы.
|