Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Управления полярной авиации ГУСМП в районе мыса Якан
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 апреля 1954 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский НО, район мыса Якан, Иультинский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Н607
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Экипаж выполнял задание по перегонке самолета для выполнения технического обслуживания в а/п Кресты Колымские из а/п Мыс Шмидта, по пути следования сбросить почту на полярной станции мыс Биллингса и произвести дозаправку в а/п Апапельхин. Через 53 минуты полета самолет встретил сильный снегопад, не предусмотренный прогнозом погоды. Вместо того, чтобы вернуться на аэродром вылета, пилот, снизившись до бреющего полета, пытался продолжать полет вдоль берега. В районе мыса Якан самолет оказался над возвышенной частью берега. Из-за плохой видимости пилот не заметил превышения местности, ударился лыжами о возвышенность, снёс шасси, повредил центроплан, плоскости и подмоторную раму. Экипаж получил легкие ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н607
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1953
Заводской номер ВС 13347307
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Шмидта
Пункт назначения Кресты Колымские
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Кресты Колымские


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария произошла из-за плохого анализа синоптической обстановки и неправильного принятия пилотом решения производить полет при попадании в сложные метеоусловия.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.