Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ш-2 Енисейской авиагруппы ГУСМП в Красноярске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июля 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район Красноярска
Тип ВС:  Ш-2
Регистрация ВС:  СССР-К431
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    22 июля 1944 г. и.о. командира Енисейской авиагруппы УПА ГУ СМП по договоренности с начальником Енисейского пароходства направил пилота на самолете Ш-2 К-431 в Абакан за пассажиром: председателем исполкома Красноярского крайсовета депутатов трудящихся.
    В тот же день самолет прибыл в Абакан. Ввиду отсутствия пассажира пилот остался на ночевку.
    23 июля в 9 часов утра, взяв на борт председателя исполкома, пилот стал производить взлет с р. Абакан вверх по течению. Не рассчитав длину пробега, в момент отрыва пилот допустил, что самолет реданом днища выскочил на отмель косы и правой плоскостью сбил столб, укрепленный в боне, лежащей вдоль правого берега р. Абакан. Приняв неправильное и технически необоснованное решение продолжить полет на поврежденном самолете, вследствие потери поперечной управляемости самолета от разрушения силовых элементов конструкции и правого крыла пилот, посоветовавшись с бортмехаником, произвел вторично взлет и вылетел в Красноярск.
    В нарушение наставления по летной службе, пилот произвел посадку вне района расположения Красноярского гидроаэропорта, а у дачи крайисполкома, где высадил председателя исполкома и без задания взял на борт двух пассажиров, взлетел и продолжал полет в Красноярск.
    Развороты были сделаны с резкими большими кренами на высоте 100-120 метров. Пройдя 1-2 км, самолет резко снизился и резко накренился на правое крыло. На высоте 10-20 метров самолет вышел из крена, тотчас же вновь накренился и правой плоскостью врезался в воду и затонул.
    23-24 июля были обнаружены и освидетельствованы трупы пилота и бортмеханика самолета. Пассажиры – 7-летний сын бортмеханика и 17-ти летний подросток – не обнаружены.
    Установлено, что после высадки председателя исполкома пилот и бортмеханик выпили стакан спирта и по 2 кружки пива.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ш-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К431
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1941
Заводской номер ВС Л-019
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Абакан
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Абакан
Конечный пункт маршрута Красноярск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновниками катастрофы являются:
    -пилот самолета, который принял неправильное решение производить полет из г. Абакан на поврежденном самолете, произвел посадку вне района аэропорта и принял на борт двух пассажиров, не имея задания;
    -бортмеханик самолета, который не сделал тщательного техосмотра самолета и не выяснил степень повреждения и возможность продолжать дальнейший полет и безопасность его.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.