 |
 |
 |
Авария Ан-12Б ЦУМВС в а/п Новый Уренгой |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 апреля 1982 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Новый Уренгой
Тип ВС: Ан-12Б
Регистрация ВС: CCCP-11107
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Днем в ПМУ экипаж 64 летного отряда ЦУМВС ГА выполнял взлет в аэропорту Новый Уренгой. На исполнительном старте с МК=268° КВС выключил рулежное управление передней опорой шасси, но не выполнил операций для надежного включения взлетно-посадочного управления, в результате оно не вступило в работу и переднее колесо зафиксировалось в положении, развернутом на 3° вправо.
Не убедившись в нормальной работе взлетно-посадочного управления, в нарушение РЛЭ, экипаж приступил к взлету. С началом разбега началось плавное отклонение самолета вправо, которое КВС пытался парировать полным отклонением руля направления. Несмотря на продолжающееся отклонение самолета, экипаж, в нарушение РЛЭ, не прекратил взлет. Пилот-инструктор вмешался в управление поздно, в результате выкатывание самолета с ВПП не предотвратил.
Самолет выкатился за БПБ, столкнулся с насыпью РД, потерял основные опоры шасси, разрушился и сгорел. Экипаж не пострадал.
Погода в момент взлета: облачность 10 баллов верхняя, видимость 10 км, ветер 210° 6-8 м/с, давление 762 мм рт.ст., температура -6°С, ВПП сухая, коэф. сцепления 0,6.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-11107 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1971 |
Заводской номер ВС |
01347809 |
Наработка ВС (часы) |
20359 |
Наработка ВС (циклы) |
6710 |
Силовая установка |
Н2226066 Н2246173 Н2046124 Н2216044 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
ЦУМВС, Шереметьевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новый Уренгой |
Пункт назначения |
Сыктывкар |
Начальный пункт маршрута |
Новый Уренгой |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилось нарушение экипажем требований РЛЭ по подготовке и выполнению взлета.
Происшествию способствовало конструктивное несовершенство системы управления передней опорой шасси.
Расследованием установлено, что рекомендации в РЛЭ самолета Ан-12 даны без учета конструктивных особенностей гидросистемы управления передней опорой шасси, порядок включения ВПУ изложен не в требуемой технологической последовательности, обязанности членов экипажа перед вылетом определены нечетко.
Комиссией выявлены серьезные нарушения организации и обеспечения полетов в аэропорту Новый Уренгой. Экипаж был задержан в аэропорту на 11 часов в ожидании заправки, отдых экипажу предоставлен не был, в результате его рабочее время составило 21 час. Аварийно-спасательная команда в аэропорту фактически отсутствует. Не разработаны инструкции по аварийно-спасательным мероприятиям, нет противопожарной техники, штаты службы не укомплектованы.
В 64 летном отряде выявлен низкий уровень организации лентой и политико-воспитательной работы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|