Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Г-1 Управления Полярной авиации ГУСПМ в районе Игарки
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 января 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, район дер. Полой, 70 км юго-западнее Игарки
Тип ВС:  Г-1
Регистрация ВС:  СССР-Н317
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Выполняя рейс Красноярск – Игарка, 28 января в 05:55 мск экипаж Енисейской авиагруппы УПА ГУСМП вылетел из а/п Туруханск. В районе Курейки погода ухудшилась (снижение видимости до 1-2 км, снегопад). Самолёт начал обледеневать, осколками льда, срываемого с винтов, било по гофру бортов Ф-1. Пилот шел левым берегом р. Енисей. Облетая Денежкину петлю, пилот потерял реку и не знал, где он находится. Пролетев 1 ч. 25 мин. в сложной метеобстановке с обледенением самолёта, пилот потерял уверенность восстановить ориентировку в полете, решил произвести вынужденную посадку на случайно попавшееся болото. К земле самолёт подошел с углом, снес шасси и, развернувшись на 180°, полностью разрушился. Авария произошла в 07:20 мск.
    Место происшествия (район дер. Полой, 70 км юго-западнее Игарки) найдено с воздуха 3 февраля (на 7-е сутки).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н317
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС декабрь 1931 г.
Заводской номер ВС 750
Наработка ВС (часы) 2051
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 07078 25335


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Туруханск
Пункт назначения Игарка
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Игарка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновниками аварии самолета являются:
    1) Пилот, продолжавший полёт в сложных метеоусловиях до полной потери ориентировки и не обеспечивший нормальной посадки на вынужденную площадку;
    2. Бортрадист: не обеспечил связь с наземными радиостанциями при полёте в сложных метеоусловиях, халатно отнесся к установленной документации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.