Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1 Туркменского ТУ ГВФ на побережье Каспийского моря
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 июля 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, побережье Каспийского моря, район пос. Котур-Тепе
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40322
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 166 ао
 


Описание
    Пилот 166 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полеты по заявкам конторы разведочного бурения №2 (КРБ-2). В 17:00 он с авиатехником на борту вылетел из пос. Вышка в пос. Котур-Тепе для выполнения задания заказчика по осмотру магистрали трубопровода. По прибытии в пос. Котур-Тепе на борт был взят представитель КРБ-2, который и производил осмотр магистрального трубопровода с вертолета в сторону новой морской водокачки.
    Выполняя просьбу заказчика, несмотря на запрет командования отряда летать по непровезенным местам (маршрутам) и площадкам, пилот произвел посадку в районе новой морской водокачки в 40 м от берега моря, не имея права посадок с подбором площадок с воздуха. После посадки пилот, авиатехник и заказчик в течение 20-30 минут купались, а затем пилот, в нарушение §449 НПП ГА-58, взял на борт вертолета третьего пассажира и, не прочитав контрольную карту, произвел взлет. Зафиксировав висение вертолета на высоте 1,5 м, пилот перевел его на разгон скорости в сторону моря, против ветра, и производил полет над купающимися на высоте 1,5-2 м. В 180 м от берега и в 200 м от места взлета пилот резко взял ручку циклического шага на себя, не увеличивая шага несущего винта. При этом хвостовая балка опустилась и при ударах о воду хвостовой винт разрушился. Вертолет, вращаясь, зацепил лопастями несущего винта за воду и упал в море, на глубине 0,8 м. Взятая на борт у водокачки гражданка получила ушибы, остальные находившиеся на борту невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40322
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1955
Заводской номер ВС 5700203
Наработка ВС (часы) 1498
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 166 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии вертолета явилось грубое нарушение пилотом требований НПП ГА-58 §§171, 442, 449 и 450.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.