Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Азербайджанского ТУ ГВФ в н.п. Гуниб
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 июля 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дагестанская АССР, Гунибский район, село Гуниб
Тип ВС:  Ми-4
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 109 ао
 


Описание
    В связи со стихийным бедствием в Дагестанской АССР 8 июля 1963 г. из Баку были направлены 6 вертолетов для доставки продуктов населению в горные районы, отрезанные от баз снабжения. Группу возглавил командир АЭ.
    Вылетев их а/п Махачкала 13 июля, один из экипажей доставил на пл. Гуниб 715 кг груза. Разгрузив вертолет, командир вертолета стал производить взлет от края площадки. После взлета, в режиме набора скорости до 35-40 км/ч, на высоте 15-20 м вертолет вблизи обрыва попал в сильный нисходящий поток и стал разворачиваться влево со снижением. Экипаж не мог прекратить разворот и снижение и вертолет ударился несущим винтом о веранду дома.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 109 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилась плохая подготовка к полетам по оказанию помощи населению в горах Дагестана: командир АЭ должным образом не подготовил экипаж к полетам в сложных условиях горной местности, а командир вертолета не учёл возможности возникновения нисходящих потоков воздуха и не принял мер к обеспечению безопасности взлета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Возможно, бортовой номер вертолета СССР-19131 (этот вертолет Азербайджанского ТУ ГВФ списан 12.12.1963 г в связи с АП)
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.