Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Управления полярной авиации ГВФ в 240 км от Среднеколымска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 июля 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 240 км от Среднеколымска
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-04345
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации ГВФ, 248 ао
 


Описание
    Экипаж 248 авиаотряда УПА ГВФ в составе командира вертолета, второго пилота и бортмеханика выполнял полет по заданию экспедиции Главного управления геодезии и картографии. Погода благоприятствовала выполнению задания. В 240 км от Средне-Колымска экипаж производил посадку на площадку, подобранную с воздуха. При подборе площадки и выполнении захода на нее пилот допустил ряд нарушений НПП ГА-58 и РЛЭ Ми-4. Площадка была расположена на склоне, в котловине между гор, и имела уклон 8-10°. Посадка на площадку была возможна только с одного направления, а взлет – в обратном направлении. В 500 м находилось открытое место с удобными подходами. Направление ветра экипаж определил неправильно, так как выпустил ракету не над площадкой, а далеко в стороне. В результате этого заход на посадку и посадка производились при попутно-боковом ветре 5-7 м/с.
    Снижаясь на площадку, на высоте 10-12 м командир вертолета резко взял рычаг «шаг-газ» на себя, что вызвало перезатяжеление несущего винта, падение оборотов и уменьшение подъемной силы. Вертолет резко «провалился» и приземлился, недолетая до намеченного места посадки. Вместо того, чтобы сбросить «шаг-газ», командир вертолета стремился отделить вертолет от земли и подлететь к намеченной точке. Вследствие уклона площадки 8-10°, конус несущего винта создал обратный момент и вертолет стал перемещаться не вперед, а назад, несмотря на полное отклонение ручки циклического шага вперед. При движении вертолета назад были оторваны правая нога шасси и хвостовой винт с редуктором. После этого вертолет отделился от земли, на высоте 1,5-2 м сделал несколько оборотов вокруг вертикальной оси, зацепился за землю лопастями несущего винта и упал на борт. Вертолет ремонту не подлежит, экипаж получил ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04345
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 2079
Наработка ВС (часы) 1111
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации ГВФ, 248 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.