Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Магадан
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 апреля 1963 г.
Время:  14:11
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Магадан
Тип ВС:  Ан-12
Регистрация ВС:  СССР-11338
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
 


Описание
    03 апреля 1963 г в 06:11 мск (14:11 местного времени) экипаж СКТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и штурмана после соответствующей подготовки начал производить взлет в простых метеоусловиях со снежного аэродрома Магадан с МК=285°. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм. Первые 90 м разбег самолета происходил строго по прямой, после чего самолет стал уклоняться вправо. При выходе за границу ВПП самолет столкнулся передней ногой шасси с нестандартной установкой фонаря освещения ВПП, в результате чего передняя нога подломилась. В дальнейшем винт двигателя №4 начал задевать за снежный бруствер высотой 3-4 м, находящийся в 16 м от ВПП, а затем и правой тележкой шасси за заструги снежного бруствера, что вызвало резкий разворот самолета вправо и столкновение его с бруствером. Штурман получил ранения, остальные члены экипажа невредимы. Самолет полностью разбит и восстановлению не подлежит.
    Как показало расследование, при появлении разворачивающего момента командир корабля применил управление переднего колеса от педалей, а затем от ручного управления, но разворачивающий момент не прекращался. Только после этого, то есть непосредственно при приближении самолета к границе ВПП, командир корабля убрал мощность всех двигателей (УПРТ=0°) и применил аварийное торможение левой тележки шасси, что привело к запоздалому исправлению уклонения. Бортмеханик в сложившейся ситуации не выполнил своих функций, проявив грубую нетактичность при взаимодействии, чем способствовал запоздалому исправлению уклонения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-11338
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 2400504
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С2113035 С2043221 Н2043074 Н2124023


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 77 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Магадан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Магадан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета явились:
    - неправильные и запоздалые действия командира корабля к прекращению разворота и в дальнейшем к прекращению взлета самолета, а также нарушение взаимодействия и невыполнение своих функций со стороны бортмеханика;
    - нарушение командованием СКТУ и УПА ГВФ требований приказа ГУ ГВФ №020-63 г. по подбору и откомандированию экипажей самолетов для работы в другие территориальные управления ГВФ.
    Экипаж самолета распоряжением ГУ ГВФ был направлен СКТУ ГВФ в распоряжение УПА ГВФ для выполнения грузового рейса №605/606 Москва – Хабаровск. Однако по прибытию экипажа в распоряжение УПА ГВФ 25 марта 1963 г. командование УПА ГВФ в тот же день, по разрешению заместителя начальника СКТУ ГВФ, изменило это задание и направило экипаж для работы по переброске грузов из Магадана в Нижние Кресты и Кепервеем, зная о том, что экипаж не имеет опыта полетов со снежных и ледовых аэродромов в условиях Магаданской авиагруппы. Хотя экипаж и был провезен по вышеуказанным аэродромам, однако опыта полетов командира корабля в данных условиях оказалось недостаточно, чтобы предупредить летное происшествие.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.